В январе 2016 года в Брянске начнется кампания по перезаключению контрактов с частными перевозчиками, которые обслуживают маршруты городского общественного транспорта. Об этом на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения рассказал начальник отдела по промышленности, транспорту и связи горадминистрации Николай Терешин, передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу мэрии.

Чиновник попросил помощи у городского ГИБДД. Сотрудники полиции будут предоставлять сведения о водителях, которые являются виновниками ДТП, а также о перевозчиках, которые наняли недобросовестных водителей. Кроме того, в администрацию должна поступить информация о медосмотрах водителей и тех, кто от них оказывается.

«Игнорирование медосмотров со стороны как водителей, так и их работодателей является грубейшим нарушением законодательства и может стать поводом к отзыву лицензии на осуществление перевозок», — предупредили в пресс-службе.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 9 ноября цены на проезд в общественном транспорте в Брянске вырастут на два рубля. Теперь проезд на автобусе и троллейбусе будет стоить 14 рублей. Один раз проехаться в маршрутном такси горожане смогут за 16 рублей. С 22:00 до 6:00 проезд в маршрутке будет стоить 18 рублей. Изначально планировалось повысить цены с 1 ноября, однако потом это событие перенесли на 9 дней.

Однако повышение тарифов не означает автоматического повышения качества перевозок и уровня безопасности. Так, в начале октября этого года в Брянске произошло смертельное ДТП с участием маршрутного такси. В результате аварии погиб водитель мусоровоза, на которого наехала маршрутка. Также пострадали семь пассажиров маршрутки. Госпитализирована была только одна женщина, у которой обнаружили перелом таза и правого бедра.

По статистике городского ГИБДД за первое полугодие 2015 года, в Брянске произошло 46 ДТП с участием общественного транспорта. В 15 случаях виноваты были водители автобусов. Всего в авариях с маршрутками пострадали 66 человек. Инспекторы отмечают, что самыми частыми нарушениями становятся игнорирование сигналов светофоров, знаков, разметки. Кроме того, водители зачастую высаживают пассажиров не на остановках, а также превышают вместимость транспорта.

ИА REGNUM отмечает, что перезаключение контрактов на право обслуживания городских маршрутов обычно не проходит без скандалов. Так, во Владимирской области по результатам трех конкурсов проигравшие перевозчики направили жалобы в УФАС. В двух случаях было отказано, а в одном антимонопольная служба решили аннулировать результаты торгов.