Забастовку докеры начали в знак протеста против ухудшения условий труда в результате готовящихся изменений в коллективный договор, говорится в заявлении докеров.

Как сообщает издание «Деловой Петербург», действительно, некоторые работники могут лишиться части получаемых сейчас льгот. Ранее группа компаний «Морской порт Санкт-Петербурга» состояла из четырех юридических лиц: ЗАО «Первая стивидорная компания», ЗАО «Вторая стивидорная компания» и т.д. После того как всех их приобрела Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCL Holding) Владимира Лисина, началась реорганизация бизнеса путем присоединения самостоятельных стивидорных компаний к ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга». В каждой компании у докеров были свои коллективные договоры, с разными условиями. Теперь компания хочет перейти на единый для всех договор. В результате система оплаты труда не изменится, уверяют в компании, изменится только система дополнительной мотивации. В частности, льготы за работу с вредными грузами, причем одинаковые для всех, будут получать только те докеры, которые действительно работают с вредными грузами.

Конфликта с трудовым коллективом нет, заявляют в компании. «Работа идет в штатном режиме. Переговоры по коллективному договору завершаются. Они велись с соблюдением всех установленных процедур. Льготы и гарантии, которые ранее закреплялись за отдельными категориями работников, сейчас распространяются на весь коллектив», — пояснили в компании.

До этого, недовольные зарплатой, докеры бастовали в 2005 году. Сегодня средняя зарплата у них — 70 тыс. рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» за 9 месяцев 2015 года обработало 6,2 млн т грузов, что соответствует аналогичному показателю 2014 года. Объем перевалки генеральных грузов в компании вырос на 8%, объем перевалки черных металлов в Морском порту Санкт-Петербурга достиг 2 млн т, что на на 19% больше аналогичного периода прошлого года. Перевалка цветных металлов в порту выросла на 23%.