По словам члена комиссии Общественной палаты (ОП) Самарской области по вопросам культуры, молодежной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений Дмитрия Камынина, «парадокс заключается в том, что органы государственной власти предпринимают громадные усилия, чтобы снять проблему падения интереса к чтению, но проблема при этом только растет», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Сможем ли мы вновь стать читающей нацией?» — таким вопросом задались участники совместного заседания комиссии ОП, активисты ОНФ, представители сферы культуры и чиновники. «Главный вопрос: почему при таком большом количестве мероприятий, причем успешных, продолжается снижение интереса к чтению? Ответ на этот вопрос, видимо, кроется в том, что между всеми этими мероприятиями нет синергии. Работа ведется, она не нулевая», — объявил Дмитрий Камынин.

Его поддержали специалисты — совсем недавно в выпускные классы российских школ вновь вернулось сочинение. Разумеется, это большой шаг в верном направлении. Но, как заметили участники дискуссии, вопрос об увеличении количества часов на уроки литературы до сих пор не решен положительно.

Председателя Самарского отделения русской школьной библиотечной ассоциации Валентина Петрук обратила внимание на то, что в Москве школьные библиотекари уже и формально приравнены к педагогам, но ни один регион пока не поддержал эту инициативу. Причина банальна — дефицит региональных бюджетов, который не позволяет увеличить работникам школьных библиотек зарплату до уровня зарплаты учителей.

Методист ГБОУ ДПО ЦПК «Красноярский ресурсный центр Самарской области» Оксана Славова сделала акцент на том, все более остро ощущается проблема кадров: средний возраст в профессии очень высокий, молодые специалисты не стремятся идти работать в школьные библиотеки. На селе ситуация еще более серьезная. «Большинство школьных библиотекарей в нашем муниципальном районе — учителя-предметники, которые за небольшую доплату ведут работу школьной библиотеки. Свыше десяти лет в школьные библиотеки не поступала художественная литература», — сообщила она.

По словам директора Самарской областной юношеской библиотеки Натальи Макаровой, проводимые в последние 20 лет социологические исследования показывают, что устойчивый интерес к чтению демонстрируют 10−15% опрашиваемых, столько же не читают вообще. «Остальные — это наша потенциальная аудитория», — считает она.

По мнению руководителя управления проектно-аналитической деятельности департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности Минобразования области Сергея Еремина, реализованные мероприятия показывают: идея Года литературы возникла вовремя.

Все участники дискуссии сошлись во мнении — человека, особенно ребенка, нельзя заставить читать. Привлечь, увлечь, заинтересовать — работа библиотекаря и школьного учителя. Развитие творческих способностей через нестандартные задания — вот один из основных путей к успешному решению поставленных задач, по мнению учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Самара Тамары Корягиной.

Читайте также: Антикризис в Самарской области: как сокращают чиновников, врачей, учителей