Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты проверки финансирования и целевого использования государственных капитальных вложений, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой на строительство метрополитена в гг. Омске, Самаре и Новосибирске в 2001-2002 годах. Проверка проходила в январе - ноябре 2003.

В материалах, представленных на Коллегию Счетной палаты, отмечается, что Минфином России в 2001-2002 годах финансирование строительства Омского, Самарского и Новосибирского метрополитенов составило 100 процентов от утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Средства федерального бюджета на содержание заказчиков - дирекций строящихся метрополитенов - направлялись в размерах, утвержденных Госстроем России. Превышения затрат на строительство, как и нецелевого расходования бюджетных средств, проверкой не установлено.

На момент проверки дебиторская задолженность по указанным метрополитенам отсутствовала. По состоянию на 1 января 2003 года кредиторская задолженность федерального бюджета в размере 9,2 млн. рублей выявлена только по Новосибирскому метрополитену. Кроме того, проверка показала, что в нарушение Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" подряды на строительство метрополитенов распределялись в Омской и Самарской областях без конкурсов.

По итогам обсуждения Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления администрациям Омской, Самарской и Новосибирской областей. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и полномочным представителям Президента в Приволжском и Сибирском федеральных округах. Об этом сообщило Управление информации и общественных связей Счетной палаты РФ