Президент Грузии Георгий Маргвелашвили осудил то заявление, которое в связи с событиями вокруг телекомпании «Рустави-2» сделал премьер-министр Ираклий Гарибашвили, и призвал судью не принимать по делу «Рустави-2» поспешное и жесткое решение.

С соответствующим заявлением президент выступил 22 октября, откликнувшись, таким образом, на разворачивающиеся в последние дни события.

«Развивающиеся в последние дни процессы произвели эскалацию политического климата, создали предпосылки нарушения конституционного порядка и гражданского противостояния. Защита Конституции страны — обязанность каждого гражданина, в первую очередь правительства Грузии. К сожалению, выступление главы правительства вместо разрядки ситуации внесло в и без того сложную обстановку еще больше напряженности. Призываю всех воздерживаться от резких шагов и сдерживать эмоции. Берегите гражданский мир!» — воззвал к согражданам президент Маргвелашвили.

Обращаясь к судье, который ведет дело в связи с принадлежностью телекомпании «Рустави-2», он призвал его не принимать поспешное и жесткое решение, так как это еще больше обострит и без того сложную ситуацию.

Одновременно президент сообщил, что начинает консультации с политическими силами, дипломатическим корпусом и неправительственным сектором, чтобы «вместе сохранить гражданский мир».

Напомним, что бывший владелец телекомпании «Рустави-2» Кибар Халваши судится с ее нынешними хозяевами за возвращение своих долей, которые, по его мнению, были незаконно конфискованы при правительстве Михаила Саакашвили.

21 октября вечером гендиректор «Рустави-2» Ника Гварамия выступил с заявлением о том, что дело телекомпании заранее предрешено и что 22 октября судья объявит решение в пользу Халваши. Эту информацию Гварамия, по его словам, получил от лица, обычно передающего ему «месседжи» правительства. Более того, правительство, по словам Гварамия, собирается опубликовать некие видеозаписи из его личной жизни с целью дискредитации гендиректора в глазах коллег.

Премьер Гарибашвили, комментируя это обращение Гварамия, заявил, что правительство в решения независимого суда не вмешивается и давления на него не оказывает. Относительно видеозаписей премьер сообщил, что записи из личной жизни граждан были уничтожены в период, когда он был главой МВД, и нынешнее правительство слежкой за личной жизнью граждан не занимается.