Вчера, 20 октября, на аэродром завода «Авиакор» произвел посадку самолет стратегической авиации ТУ-95 МС, по кодификации НАТО он носит название «Bear» («Медведь»), сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По информации пресс-службы авиазавода, это уже не первый самолет ТУ-95 МС, который прибыл на завод по программе переоборудования. Благодаря работам на «Авиакоре» будут существенно улучшены боевые качества самолета, которые в большей степени будут соответствовать современным требованиям Воздушно-космических сил России.

На заводе это воспринимают как часть компенсационного заказа, который позволит увеличить загрузку производственных мощностей. Уже сейчас работы по первому самолету ведутся с опережением графика и в самое ближайшее время он будет передан в ВКС России. Как известно, ранее такие самолеты производились на «Авиакоре», поэтому вполне логично, что выбор площадки для модернизации пал на «Авиакор».

Работы по подготовке на заводе к этой программе начались более года назад, были проведены аналогичные работы на выезде, в эксплуатации. И только после полной отработки технологии было принято решение о переоборудовании самолетов на предприятии. Для завода этот проект очень интересен, особенно в связи с приостановкой проекта Ан-140.

Отметим, Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО «Bear» — «Медведь») — легендарный советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны.

Последний в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Имел множество модификаций, в соответствии с текущими задачами. Последняя модификация предназначена для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 — один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.