Строительная готовность административно-жилищного комплекса (АЖК) «Арктический трилистник», возводимого в интересах развития военной инфраструктуры Северного флота в Арктике на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, приближается к 97 процентам. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Северного флота.

«Общая готовность всех объектов, строящихся на острове, превысила 60 процентный рубеж, — пояснил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга. — Административно-жилищный комплекс «Арктический трилистник» на сегодняшний день единственный в мире объект капитального строительства, возводимый на 80-м градусе северной широты. Его площадь составляет более 14 тысяч квадратных метров».

Как сообщил Серга, строительство объекта производится с использованием инновационных и энергоэффективных технологий, позволяющих минимизировать расход энергии. На административно-жилищном комплексе впервые использован принцип создание технического этажа, который позволит комфортно обслуживать все коммуникации, в том числе и в холодное время.

«Между всеми объектами инфраструктуры, которые включают в себя энергоблок, состоящий из котельной и электростанции, комплексы водоочистных и канализационных сооружений и комплекс утилизации бытовых отходов, гаражи для хранения и обслуживания техники, различные склады и хранилища, будут функционировать переходы, защищающие личный состав от воздействия внешней среды и дополнительно сберегающие тепло», — пояснил представитель Северного флота.

По информации ИА REGNUM, АЖК «Арктический трилистник» — второй уникальный комплекс замкнутого цикла, возводимый в интересах Северного флота в высокоширотных районах Арктики. Первым на 75-м градусе северной широты был построен АЖК «Северный клевер» на острове Котельный архипелага Новосибирских островов.

Напомним, активная деятельность России по созданию и развитию элементов арктической инфраструктуры была начата в 2012 году — с этого времени Северный флот регулярно осуществляет арктические походы, решает задачи по обеспечению безопасности в районах прохождения трассы Северного морского пути, формирует в арктической зоне современную и разветвлённую систему освещения воздушной и надводной обстановки.