Открыт электрифицированный участок Старый Оскол-Валуйки, соединивший Россию и Украину (Белгородская область)
Москва, 29 декабря, 2003, 09:26 — ИА Регнум. 27 декабря президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев открыл электрифицированный участок Старый Оскол - Валуйки в Белгородской области. протяженностью 144 км. На церемонии открытия президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев сообщил, что "за неполный год в действие введен мощный электрифицированный участок от Старого Оскола до границы с Украиной. На этих работах было задействован труд более 3-х тысяч человек. Объем инвестиций составил 2, 7 млрд. рублей. Каждый вложенный рубль уже через три года будет давать отдачу".
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", данный участок до настоящего времени обслуживался тепловозами, что увеличивало время прохождения грузовых составов и ограничивало провозные мощности участка.
В церемонии открытия также принимали участие Вадим Морозов и губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Как отметил Е. Савченко, ввод электрифицированного участка Старый Оскол - Валуйки позволит администрации региона пересмотреть тарифную политику в области пригородных пассажирских перевозок. Он подчеркнул, что цены на билеты пригородных электричек не будут повышаться, и связано это непосредственно с тем, что ОАО "РЖД" провело на участке электричество. Цены же на пригородные электрички устанавливает правительство региона.
Увеличение скорости перевозок, возможность использования меньшего числа локомотивных бригад, передачи освободившихся тепловозов на другие направления, оптимизация технологии перевозок, экономия дизельного топлива значительно повысят экономическую эффективность эксплуатационной работы всего ОАО "РЖД". В 2003 году объем инвестиций ОАО "РЖД" на электрификацию этого участка составил около 2 млрд. рублей.
Для населения и территории этого района выгода от реализации проекта заключается в улучшении экологической ситуации, поскольку электровозы, в отличие от тепловозов, - экологически чистый транспорт. Решение проблем транспортировки (составы с электровозами могут перевозить грузов в два-три раза больше) скажется на производительности труда на предприятии, а значит, и на зарплате рабочих. Для самой железной дороги получение прибыли от увеличения грузооборота - это основная задача.
Ранее, 25 декабря, Геннадий Фадеев открыл рабочее движение по электрифицированным участкам Сумский Посад - Маленьга 74,4 км и 150-километрового участка Малошуйка-Сумский Посад, стыкующих Октябрьскую и Северную железные дороги.
В 2003 году практически завершена электрификация основных магистральных участков железных дорог, что означает переход на унифицированный (электрический) вид локомотивной тяги.
В этом году российскими железными дорогами электрифицировано почти 300 км пути. Основные участки:
· Старый Оскол - Валуйки (Юго-Восточная железная дорога) - 133, 7 км
· Сумский Посад - Маленьга (Октябрьская железная дорога) - 74,4 км
· Дубининский - Уссурийск-2 (Дальневосточная железная дорога) - 25,8 км
· Саратов - Тихорецкая (Приволжская железная дорога) - 62,4 км
В 2002 году было электрифицировано 582,1 км пути.
Капиталовложения в электрификацию (в ценах текущего года) 2001 г. - 18,3 млрд. рублей, удельная составляющая в инвестиционной программе - 16,7%
2002 г. - 11,5 млрд. рублей - 16,2%
2003 г. - 8 млрд. рублей - 7,7%
2004 г. - 6,2 млрд. рублей - 5%