В Самаре цена строительства Фрунзенского моста завышена на 500 млн рублей
Самара, 19 октября, 2015, 10:25 — ИА Регнум. Смета на строительство мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр — Поволжье — Урал» будет уменьшена более чем на полмиллиарда рублей благодаря вмешательству самарских активистов Общероссийского народного фронта, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«В условиях введенного государством режима экономии бюджетных средств очень важно тщательно оценивать сметную стоимость масштабных контрактов», — прокомментировал ситуацию член регионального штаба ОНФ в Самарской области Вадим Нуждин. У активистов движения «За честные закупки», обоснованность цены госзакупки на 12,8 млрд рублей, объявленная государственным казенным учреждением Самарской области «Региональный телекоммуникационный центр», вызвала сомнение. Служба государственного финансового контроля Самарской области после реакции «фронтовиков» провела экспертную оценку контракта. В результате проверки были выявлены риски значительного завышения цены закупки.
Эксперты ОНФ обратились в региональное министерство транспорта и автомобильных дорог с просьбой принять соответствующие меры, что и привело к принятию решения о снижении цены контракта более чем на 500 млн рублей. По словам руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Антона Гетта, это еще не предел. «Практика показывает, что в таких ресурсоемких, дорогостоящих инфраструктурных строительных проектах всегда есть резервы для 20−30% экономии, — пояснил он. — Мы говорим о возможности сэкономить миллиарды бюджетных рублей, которые можно было направить на решение первоочередных социальных задач в Самарской области».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, единственным участником аукциона на возведение мостового перехода «Фрунзенский» стоимостью 12,8 млрд рублей стало ОАО «Стройтрансгаз». Такая информация опубликована на сайте Госзакупки. Именно такую сумму планировалось выделить из регионального бюджета, 829 млн — в 2015 году и 4 млрд — в течение последующих трех лет.
Подрядчик должен построить сталежелезобетонный мост через реку Самара длиной 666,63 погонных метров, железобетонный мост через озеро Банное (79,58 пм) и путепровод (70,71 пм). Кроме того, возвести шесть подпорных стен из монолитного железобетона и шестиполосную автотрассу протяженностью 2,67 км с двумя транспортными развязками на улицах Шоссейная и Фрунзе. В плане работ указано также переустройство коммуникаций, включая тепловые сети по улицам Куйбышева, Степана Разина, Крупской.