Решение об отказе Бразилии заключать контракт с Россией по приобретению зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С1», на самом деле, пока окончательно не принято. Но, скорее всего, эта сделка не состоится, несмотря на дипломатическое давление со стороны России и многолетние двусторонние переговоры (более двух лет!). Об этом свидетельствует официальный документ правительства Бразилии — Временное Распоряжение № 697. В нем, в частности, указано в строке «рабочая программа», что «покупка систем противовоздушной обороны» на сумму 1,8 миллионов реалов аннулирована. Имеется в виду сумма первоначального взноса.

sdelanounas.ru
ЗРПК «Панцирь-С1».

Подробнее: Военный «триумф» БРИКС: Бразилия отказалась покупать в России «Панцирь-С1»

В преддверии Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро в Бразилии полагали, что данная система будет использована для защиты главных олимпийских объектов в городе. Идея была в том, чтобы она взаимодействовала с системой самоходных противовоздушных пушек 35 мм KMW Gepard e Manpads малой дальности на малой высоте.

Однако, как отмечают бразильские эксперты, даже среди представителей Вооруженных сил Бразилии мысль о покупке «Панциря» никогда не воспринималась с энтузиазмом. И в Бразилии никогда не рассматривали «Панцирь» как желаемое или пригодное изобретение для бразильской модели противовоздушной артиллерии с ракетой средней высоты.

Кампания Avibras Aeroespacial, оборонное предприятие страны и лидер в создании ракетных двигателей, устами своего президента Сами Хассуани (Sami Hassuani), четко обозначила эту позицию на выставке Eurosatory 2014. В частности, он заявил, что не видит, каким образом «Панцирь» можно интегрировать в противовоздушную оборону страны. По его мнению, это политическая покупка, из которой ничего полезного извлечь невозможно, в том числе и для развития военной промышленности.

Отметим, что некая европейская компания, которая очень настойчиво предлагала для Воздушных сил Бразилии свою систему IRIS-T SL (Surface Launched), кажется, добилась более «нежного» расположения у бразильских военных. Может быть, стоит извлечь уроки из этого горького опыта на будущее.