Атомный ледокол «Вайгач» вышел из порта приписки Мурманск в направлении Чукотского моря. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Росатомфлоте.

«У восточной границы Северного морского пути мелкосидящий атомоход возьмет под проводку два танкера — Molengracht и Maasgracht под флагом Нидерландов, следующие в порт Сабетта, — пояснили в Атомфлоте. — Заключительным ледокольным обеспечением летне-осенней навигации 2015 года стане проводка судов Dolfijngracht и Deltagracht. 8 ноября танкеры под флагом Нидерландов войдут на акваторию Северного морского пути. Под проводкой ледокола «Вайгач» они возьмут курс на порт Сабетта».

Как пояснили в организации, сейчас начинается активное ледообразование вокруг островов по всей акватории Северного морского пути. Традиционно непростой участок для судоходства — это пролив Вилькицкого. По последним данным, там наблюдаются обломки айсбергов, а на остаточном льду начинается процесс намерзания.

«С середины ноября атомный ледокол «Вайгач» приступит к работам в Обской губе в направлении порта Сабетта, а в январе 2015 года будет обеспечивать проводку судов с Новопортовского месторождения, — прокомментировали в Росатомфлоте. — В этом году летне-осенняя навигация началась 8 июля. На 14 октября с Запада на Восток проведено 15 судов, а с Востока на Запад — 24. Атомные ледоколы Росатомфлота осуществили ледокольное обеспечение девяти иностранных судов под флагами Нидерландов, Либерии, Гонконга и Антигуа и Барбуда».

Ранее, как сообщало ИА REGNUM, атомный ледокол «Вайгач» завершил первую проводку судна с модулями для ОАО «Ямал СПГ» по акватории Северного морского пути. Переход «RED ZED II» из порта Батам в порт Сабетта занял 35 суток. Для сравнения, 30 июля судно «KANG SHENG KOU» (флаг Китай) вышло из порта Пенглай в направлении порта Сабетта через Суэцкий канал. Переход занял 55 суток. Судоходные компании, выбирающие Северный морской путь, значительно сокращают время доставки грузов, заявили в Росатомфлоте.