В этом году ОАО «РЖД» впервые планирует выйти на безубыточность пригородных перевозок, в 2016 году пригородное сообщение будет стабильным. Об этом заявил глава РЖД Олег Белозёров на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

«В этом году к нынешнему времени ситуация кардинально изменилась, — сказал Белозёров. — Решения, которые были приняты правительством и законодателями, дали свой результат — это прежде всего установление нулевой ставки налога на добавленную стоимость, это льготный коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по предоставлению инфраструктуры, а также плотная работа с регионами и губернаторами. Предварительно в региональных бюджетах на начало 2015 года была заложена цифра 7,6 млрд рублей, в процессе работы она увеличилась практически до 11 млрд рублей. Хочу сказать, что по итогам работы 2015 года мы планируем выйти на параметры, близкие к безубыточности работы. Это впервые за всю историю».

Медведев отметил, что это «кардинальным образом меняет наши представления о том, как организовывать пригородное сообщение, потому что я всё время слышал от некоторых наших коллег и от ваших предшественников, что эта тема насквозь убыточная и без поддержки из федерального бюджета она никак не может развиваться».

Глава РЖД пояснил, что по пригородному сообщению издержки снижаются, а «в следующем году всё будет стабильно и стабильно будет развиваться».

Он также сообщил, что в этом году инвестпрограмма составляет 392 млрд рублей, что позволяет купить 497 локомотивов, построить почти 3 тыс. километров пути и дополнительно реконструировать существующие дороги. При этом 39% — это затраты на те объекты, которые строятся по поручениям президента и правительства. В следующем году за счёт оптимизации инвестиционный бюджет может достигнуть 432 млрд рублей.

«Мы провели ряд мероприятий, обсудили, какие у нас есть возможности, и уже буквально за этот небольшой промежуток времени нашли дополнительные источники — порядка 30 млрд рублей. Мы понимаем, что сейчас развитие возможно исключительно за счёт оптимизации нашей деятельности. Мы сейчас работаем практически по всем направлениям, начиная от повышения производительности труда (в этом году предполагаем, что выйдем на 5%). Мы очень серьёзно оптимизируем ценовые и удельные стоимости при закупках и при строительстве. Более того, мы активно сейчас внедряем, как я докладывал, технологический и ценовой аудит. И мы планируем, что в следующем году получим дополнительную в этой части экономию, которая позволит нам в следующем году увеличить наш инвестиционный бюджет до 432 млрд рублей, а это и дополнительные локомотивы, и ремонт, и приведение в порядок существующей сети. И мы чётко понимаем, что наш заказ даёт мультипликативный эффект для развития экономики», — сказал Белозёров.