Московский кинотеатр «Факел» открывает серию бесплатных показов «Японская Осень: Аниме». В программу вошли 6 короткометражных фильмов Осаму Тэдзука, основателя современной японской манги и несколько полнометражных кинолент, считающихся классикой жанра аниме. Показы пройдут в кинотеатре с 14 по 18 октября, а в период с 18 октября по 15 ноября по воскресеньям будет запущен повтор всех фильмов в кинотеатре «Сатурн». Все фильмы будут транслироваться на японском языке и субтитрами.

Цитата из м/ф «Девочка, покорившая время». Реж. Мамору Хосода. 2006. Япония

Современные аниме и манга во многом обязаны Осаму Тэдзука своей популярностью. Как автор и иллюстратор манги он стал известен еще в 50-е годы, а мировое признание получил в 60-е, когда его телевизионный мультсериал «Король джунглей» был дублирован и показан в США. За свою карьеру Тэдзука создал около 500 манг, за что был удостоен многих премий и наград. Некоторые художественные приёмы автор перенял у Уолта Диснея. Сегодня его работы признанны классикой мультипликации, а самого художника называют «богом манги».

Программа показов кинолент Осаму Тэдзука в «Факеле» включает следующие короткометражные фильмы: «История одной улицы» (1962, 38 минут), «Картинки с выставки» (1966, 39 минут), «Астро-бой» (1981, 24 минут), «Лесная легенда» (1987, 29 минут), «Прерванное кино» (1985, 6 минут), «Прыжок» (1984, 6 минут).

Среди полнометражных картин в программе: фильм «Девочка, покорившая время» (2006) режиссера Мамору Хосода, снятый по одноимённому роману японского писателя-фантаста Ясутака Цуцуи, фильм «Лето с водяным по имени Ку» (2007), в котором режиссёр Кэйити Хара поднимает актуальные проблемы экологии, масс-медиа и подростковой жестокости, а также фантастическая история о будущем Земли «Жар — птица» (1980) режиссёра Таку Сугияма.

Справка ИА REGNUM:

Аниме (от англ. animation — анимация) — японские мультипликационные фильмы, большая часть которых экранизируют сюжеты комиксов-манги, сохраняя их графический стиль и другие особенности. Старейшее японское аниме было создано неизвестным художником около века назад — приблизительно в 1907 году. Короткий мультфильм под названием Katsudo Shashin состоял всего из пятидесяти кадров и изображал мальчика, рисующего иероглифы. С 1958 года жанр аниме становится самостоятельным направлением в мультипликации и начинает бурное развитие. В 1963-м Осаму Тэдзуки основал студию Mushi Productions и выпустил свой первый сериал Tetsuwan Atom, что вызвало в мире мультипликации настоящий бум.

80-е годы считаются «золотым веком» японских мультфильмов. В это время были выпущены первые сериалы из знаменитого цикла Gundam, а в 1988 году полнометражный фильм Akira установил рекорд бюджета для этого жанра. 1990-е и 2000-е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. В 2002 году фильм «Унесённые призраками» самого титулованного режиссера японского аниме — Хаяо Миядзаки был признан лучшим фильмом года по мнению Японской и Гонконгской киноакадемий и лучшей анимационной лентой Национальным советом критиков Америк, а также получили «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» и приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля.

Сегодня японское аниме смотрит весь мир. Его популярность объясняется тем, что мультфильмы рассчитаны не только на детскую, но и на подростковую и юношескую аудиторию, которой нравится содержательность и актуальность сюжетов.

Читайте также: В Петербурге открылся фестиваль аниме легендарного японского режиссера Хаяо Миядзаки