Новая «Ласточка» вывезет петербуржцев с дач

Скоростная комфортная электричка начала курсировать по традиционным дачным маршрутам

Тосно, Ленинградская область, 14 октября 2015, 12:12 — REGNUM  Новый скоростной электропоезд «Ласточка» начал курсировать из Петербурга до Волховстроя и Тосно — традиционных мест дачных массивов, расположенных в Ленинградской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве Ленобласти, благодаря запуску «Ласточки» комфортность для пассажиров станет намного выше.

Курсировать по новым маршрутам «Ласточка» будет утром и вечером. «Ласточка» способна разгоняться до 160 километров в час, однако по сравнению с обычной электричкой сэкономить на этих маршрутах удастся только 30 минут. Главное преимущество новой электрички, как подчеркнули в правительстве Ленобласти, — комфорт.

Поезд «Ласточка» в Волховстрой уже отправился в первый рейс с Московского вокзала Петербурга в 13.36 мск. Еще одна «Ласточка» отправится в Тосно в 19.32 мск.

Часть эксплуатируемых РЖД поездов «Ласточка» была произведена на немецком заводе Siemens. Затем к выпуску электропоездов в РФ приступило ООО «Уральские локомотивы» — СП «Синары» и Siemens. Первый российский электропоезд выпущен в мае. Всего СП имеет заказ РЖД на 1,2 тысячи таких вагонов. Проект предусматривает 80-процентный уровень локализации к 2017 году, но партнеры уже идут с опережением плана.

Как сообщили в пресс-службе правительства области, благодаря запуску «Ласточки» ощущение комфорта у пассажиров станет намного выше.

Генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев напомнил, что 2 сентября поезда «Ласточка» запустили между Петербургом и Выборгом (Ленинградская область).

«На сегодняшний день время в пути «Ласточки» до Волховстроя составит 1 час 50 минут, обратно — 1 час 59 минут. Пока это ниже тех скоростей, которые хотелось бы, но над этим вопросом будем работать», — сказал он журналистам.

По его словам, тарифы на проезд в поездах «Ласточка» на направлениях до Волховстроя и Тосно не будут отличаться от стоимости в электричках, курсирующих здесь ранее, при этом льготы также сохраняются.

«Мы будем дальше смотреть продолжение этой ветки (Санкт-Петербург-Волховстрой) до Тихвина, будем также рассматривать вариант между Санкт-Петербургом и Лугой. В принципе на сегодняшний день перспектива развития таких удобных перевозок есть. Мы будем идти вперед», — сказал он.

По словам Григорьева, рассматривается также возможность организации движения «Ласточек» на направлениях до Гатчины и Сосново.

Поезд «Ласточка» будет совершать ежедневно рейс по маршруту Санкт-Петербург — Волховстрой в 13.36 мск и обратно в 16.08 мск по маршруту Волховстрой — Санкт-Петербург; по маршруту Санкт-Петербург — Тосно поезд будет отправляться ежедневно в 19.32 мск. На Октябрьской железной дороге поезда «Ласточка» также эксплуатируются на направлениях Санкт-Петербург — Великий Новгород, Бологое и Санкт-Петербург — Петрозаводск.

Поезд «Ласточка», разработанный немецким Siemens на платформе Desiro, предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ. Он развивает максимальную скорость 160 километров в час и может эксплуатироваться при температуре от плюс 40 до минус 40 градусов. «Ласточки», которые сейчас курсируют в ряде регионов РФ, изначально были выбраны РЖД для перевозок во время Олимпиады-2014 в Сочи.

Читайте развитие сюжета: Скоростную «Ласточку» опробуют между Петербургом и Лугой 30 декабря

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.