Палеонтологи США: Не всех динозавров можно считать холоднокровными

По данным, которыми располагают специалисты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США), некоторые виды динозавров нельзя относить к холоднокровным

Лос-Анджелес, США, 14 октября 2015, 11:08 — REGNUM  Американские палеонтологи нашли способ узнать температуру тела динозавров по скорлупе ископаемых яиц. Учёные утверждают, что некоторые виды динозавров нельзя с уверенностью относить к теплокровным, пишет журнал Nature Communications.

Уточняется, что травоядные динозавры, как и считалось до сих пор, являлись холоднокровными. Что же касается летающих динозавров, то они имели высокую температуру тела.

Открытие прокомментировал палеонтолог Роберт Игл из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США). Он считает, что не все виды динозавров следует считать полностью холоднокровными.

«Измеренные нами температуры показывают, что по крайней мере часть динозавров не была полностью теплокровными, как современные птицы. Они могли находиться, условно говоря, посередине — где-то между пернатыми и аллигаторами. В этом можно быть на 100% уверенными, если речь идет об изученных нами овираторах», — сказал учёный.

Определить температуру тела ископаемых животных позволил метод, в основе которого лежит анализ химического состава скорлупы яиц современных птиц. Учёные сравнили химический состав скорлупы птиц, что показало зависимость доли тяжелых изотопов кислорода и углерода от температуры тела отложившей яйца самки.

Этот метод был применён и для материала, которым располагают палеонтологи. Анализ состава скорлупы динозавров помог определить температуру тела отложившей их самки рептилии.

Напомним, что на настоящий момент палеонтологами описано более 500 различных родови более чем 1000 различных видов динозавров, которые делятся на две группы — птицетазовых и ящеротазовых динозавров. Ископаемые останки динозавров обнаружены на всех континентах планеты.

Читайте развитие сюжета: Учёные: Найдены признаки неизвестного ранее массового вымирания растений