Депутаты думы Астраханской области озаботились ситуацией с возможным увольнением работников пассажирского вагонного депо Астрахани. Нардепы ратуют за сохранение предприятия. Свои доводы парламентарии изложили в обращении к президенту ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозерову. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областного законодательного органа 14 октября, оно было принято накануне на внеочередном заседании думы.

Поводом послужило поручение о закрытии данного железнодорожного подразделения, подписанное 27 августа первым заместителем генерального директора акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» Владимиром Каляпиным. Весь объем по ремонту подвижного состава, производимого предприятием, планируется перераспределить в Саратове и Волгограде.

Также по теме: Работники пассажирского вагонного депо Астрахани могут оказаться на улице

Депутаты обеспокоены тем, что нововведение приведет к увольнению и потере для железнодорожной отрасли 785 высококвалифицированных специалистов. Кроме того, под вопросом в таком случае останется и целесообразность дальнейшего функционирования двух больниц для железнодорожников, расположенных на территории Астраханской области и находящихся в ведомстве РЖД.

В обращении отмечается, что образованное в 1979 году астраханское депо входит в десятку крупнейших предприятий региона, имеет масштабную развитую инфраструктуру. В августе текущего года по инициативе ОАО «Российские железные дороги» в думе была представлена презентация отрасли, завершившаяся подписанием соглашения с региональным правительством. Оно направлено на решение социальных проблем, увеличение налогооблагаемой базы, создание новых рабочих мест.

Добавим, что накануне письмо президенту ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозёрову с просьбой не закрывать «Пассажирское вагонное депо Астрахань» направил и губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

«Планируемое закрытие пассажирского вагонного депо Астрахань приведёт к росту безработицы, ухудшению транспортного обслуживания населения Астраханской области поездами дальнего сообщения, снижению налоговых поступлений в бюджет Астраханской области», — написал в своём обращении астраханский губернатор.

Как сообщало ИА REGNUM, на днях коллектив пассажирского вагонного депо обратился с открытым письмом в различные инстанции с просьбой спасти предприятие. Как следует из теста письма, обращения железнодорожников с письмом в управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций (в октябре и ноябре прошлого года) были рассмотрены и направлены в ОАО «РЖД». В результате началось «планомерное сокращение штата депо, уменьшение объемов работ, сокращение расходов на содержание инфраструктуры». Пассажирское вагонное депо Астрахани посчитали убыточным, и теперь почти тысяча человек рискует остаться без работы. Также пока не ясно, что будет с поездами, которые ранее формировались в Астрахани, ведь именно вагонное депо занимается формированием составов.

Для справки: Пассажирское вагонное депо Астрахань является структурным подразделением Приволжского филиала АО «Федеральная пассажирская компания». Основной вид деятельности — ремонт пассажирских вагонов и оказание услуг по перевозке пассажиров. Депо входит в десятку крупнейших предприятий региона, в нём трудоустроены более тысячи человек (с учетом работников смежных предприятий-аутсорсеров), владеет территорией в 39 га земли, на которой построены 25 км железнодорожных путей, возведены 11 объектов инфраструктуры. Квалифицированные кадры астраханского подразделения обеспечивают качественное предоставление услуг по перевозке пассажиров и ремонту вагонов. В текущем году предприятием произведен деповский ремонт 125 вагонов.

В 2015 году пассажирское вагонное депо Астрахань обслуживает пять железнодорожных составов и одну прицепную группу. Это ежедневные поезда № 5/6 Астрахань — Москва (фирменный «Лотос») и № 109/110 Астрахань — Санкт-Петербург (фирменный), № 147/148 Астрахань — Нижневартовск, прицепка Астрахань — Нижневартовск по два вагона. Это сформированные на зимний период составы. В летний период к ним добавлялись № 237/238 Астрахань — Мурманск (4−5 раз в месяц) и № 465/466 Астрахань — Адлер.