В Барнауле сегодня, 13 октября, подвели промежуточные итоги Международной школы молодых ученых стран Азии «Алтай — Азия». В ходе семинаров, круглых столов, матер-классов молодые ученые обсудили проблемы миграции, экологии и этно-культурного наследия. Подробности сообщает пресс-служба Алтайского государственного университета (АтГУ).

Тематика основной части мероприятий Школы была посвящена Большому Алтаю.

«В частности, деловую программу форума открыл образовательно-культурный модуль «Большой Алтай как интегральная часть Центральной Азии», в рамках которого были организованы семинары и этно-квест по вопросам этнокультурного и биологического разнообразия региона», — пояснил начальник управления международной деятельности АлтГУ Алексей Резинкин.

Вопросы современных международных отношений стран Азии и России и общественно-политических аспектов их взаимодействия обсудили на семинаре «Мультикультурализм и миграции в Евразии: прошлое, настоящее, будущее». Говорили, в частности, о событиях на Ближнем Востоке.

«Миграция имеет, как объективную, так и субъективную стороны. Первая связана с тем, что люди, как и прежде, переезжают в поисках лучшей жизни, нормальных условий труда, достойной зарплаты. А субъективная выражается в том, что сейчас все это вылилось в массовый процесс, носящий несколько деструктивный характер, потому что Европа, куда хлынул поток миграции, оказалась не готова принять такое количество беженцев, — отметил Алексей Резинкин.

На круглом столе «Новый взгляд на глобальные экологические проблемы. Проблемы большого Алтая» представили презентацию, которая наглядно продемонстрировала: возникающие в мире экологические проблемы зачастую не соответствуют тому, что о них пишут или говорят в СМИ.

«Эта тема в большей степени эксплуатируется ради самопиара некоторых псевдо-экологов и политиков, и не так глобальна и критична, как подают ее журналисты. Здесь же была затронута проблематика Большого Алтая. В частности, сохранности значительного количества редких видов флоры и фауны, расположенной на этой территории», — пояснили в пресс-службе АтГУ.

В ходе дискуссий было предложено организовать заповедные зоны, для контроля и сохранности данных видов эндемиков.

В рамках обсуждения историко-культурного значения русского языка для центральноазиатского региона выступающие сделали акцент на страны ближнего зарубежья — бывшие союзные республики, где до сих пор сильна позиция русского языка.

Это подтвердили участники школы из Казахстана, Киргизии и Таджикистана. В этих странах он по-прежнему является языком государственного общения, наряду с национальным языком. Коллеги из дальнего зарубежья также заинтересованы в изучении русского языка. В частности, представители Индии и Пакистана рассказали о том, что в их странах русский язык набирает популярность, а в ряде вузов существуют целые факультеты и отделения по обучению русскому языку», — отметили в пресс-службе АлтГУ.

Молодые ученые создали свой концепт — березу с зелеными листьями, как символ дружбы и добрососедства между странами — участницами алтайского форума. На листьях молодые ученые написали добрые пожелания.