Эксперты компании Brand Finance опубликовали рейтинг «стран-брендов», в котором первую строчку занял бренд «США». Стоимость его оценивается в $19,7 трлн, что почти в 25 раз дороже бренда «Россия».

На втором месте с трехкратным отрывом от лидера расположился бренд «Китай» — его стоимость оценивается в $6,314 трлн. За минувший год он подешевел всего на 1%. Бренд Германии, занявший третью строчку, подешевел за год на 4% — до $4,166 трлн.

Также в топ-10 вошли Великобритания ($3,01 трлн), Япония ($2,541трлн), Франция ($2,158 трлн), Индия ($2,137 трлн), Канада ($2,04 трлн), Италия ($1,445 трлн) и Австралия ($1,404 трлн). Лучший результат по приросту стоимости за минувший год показали Иран (+59%), Камерун (+50%) и Танзания (+44%).

Бренд «Россия», занявший 18-ю строчку, вошел в число стран, чьи национальные бренды показали худшую динамику в минувшем году: если в 2014 году стоимость России как бренда оценивалась в $1,167 трлн, то в 2015 году она потеряла 31% и опустилась до $810 млрд. Хуже России показали результаты нацбренды Перу (-33%) и Украины (-45%).

Эксперты Brand Finance отмечают, что за «бренды стран» нельзя выручить реальные деньги — они имеют лишь символическую стоимость. По словам главы компании Дэвида Хэя, с помощью бренда государство привлекает инвесторов и туристов.