На реконструкцию аэропорта Липецка областные власти выделили 330 млн

По окончании нового этапа реконструкции воздушный порт сможет принимать и обслуживать пассажирские и грузовые воздушные суда типа Ил-76, Boeing-737 и А-320

Липецк, 12 октября 2015, 16:39 — REGNUM  В международном аэропорту Липецка началось строительство новой рулежной дорожки и перрона для стоянки трех современных воздушных судов большей вместимости с низко расположенными двигателями. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации 9 октября, в 2015 году из областного бюджета на реконструкцию объекта выделено 330 млн рублей.

Также планируется построить подъездную дорогу для специального транспорта, систему водоотведения и локальные очистные сооружения, оборудовать рулежную дорожку светосигнальным оборудованием, подготовить площадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью и оснастить места стоянки стационарным электропитанием и освещением.

По данным управления дорог и транспорта Липецкой области, работы ведутся между вылетами плановых рейсов и не мешают воздушному движению. Работники ОАО «Елецкое ДСУ-3» уже подготовили песчаное и щебеночное основание, укрепили обочины, сделали водостоки и кабельные переходы. Залито бетонное основание для двух осветительных мачт. В ближайшее время начнутся работы по укладке бетона. Общая площадь строительства составляет 52 тыс. кв. метров.

Ввод в эксплуатацию новой рулежной дорожки и перрона для стоянки тяжелых воздушных судов большой вместимости позволит принимать и обслуживать пассажирские и грузовые воздушные суда типа Ил-76, Boeing-737, А-320. «Международный аэропорт — это своеобразная визитная карточка Липецкой области, это совершенно необходимый для привлечения инвесторов транспортный узел», — считает глава региона Олег Королев.

Аэропорт Липецка был построен в 1966 году и первоначально вмещал 100 посадочных мест, в 90-е годы прошлого века был закрыт и более десяти лет использовался как хозяйственное помещение. В 2006 году в аэропорту появилась инструментальная система посадки, позволяющая принимать самолеты в условиях плохой видимости, а все службы авиапредприятия были оснащены высокоскоростной волоконно-оптической линией связи. Статус международного аэропорт Липецка получил в 2008 году, однако первый международный рейс (Липецк—Милан) состоялся в 2015 году.

Реконструкция объекта началась в 2013 году. Из федерального бюджета аэропорту было выделено 655,5 млн рублей, что позволило провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы до ширины 45 м и длины 2193 м, построить новую водосточно-дренажную систему. За счет средств ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» было установлено новое светосигнальное оборудование.

На сегодняшний день реконструированная взлетно-посадочная полоса по своим характеристикам позволяет принимать тяжелые современные воздушные суда большой вместимости. Однако для руления и стоянки авиалайнеров необходимо строительство новой рулежной дорожки и перрона. Работы по реконструкции липецкого аэропорта продолжает администрация региона совместно с Минтрансом России в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы)».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.