В Красноярске активисты ОНФ на заседании рассмотрели вопрос об организации платных парковок в краевом центре. Народофронтовцы сделали вывод, что проект платных парковок в Красноярске не может быть продолжен в нынешнем виде.

При этом ранее они уже ставили под сомнение эффективность внедряемого мэрией проекта. Как сообщили ИА REGNUM в исполкоме реготделения ОНФ, с момента запуска проекта активисты следили за ситуаций на дорогах, работали с обращениями горожан и подготовили ряд обращений в прокуратуру края.

«До настоящего времени администрация Красноярска не предоставила законченной концепции и видения организации парковочного пространства в городе. Замечания ОНФ, высказанные в апреле этого года, в полном объеме не устранены, по многим даже не проводилась работа. Инвестор, реализующий данный проект, до настоящего времени не выполнил в полном объеме надлежащие пункты инвестиционного соглашения. Не ясны критерии, по которым в определенных местах организованы платные парковки — в непосредственной близости от них находятся бесплатные парковки около ведомственных учреждений и органов власти. По ряду улиц не ясна логика запрета остановки автомобилей в карманах, не мешающих движению общественного транспорта», — говорится в сообщении красноярских народофронтовцев.

Представитель краевой прокуратуры Максим Кобелев, присутствовавший на заседании, заявил, что ведомство готовит новое исковое заявление, оспаривающее соглашение между администрацией и инвестором проекта.

Эксперты красноярского отделения ОНФ предложили завершить проект в настоящем виде и возобновить его, изменив схему реализации в соответствии с процедурой торгов по 44-ФЗ, вынести на обсуждение общественности новый проект организации парковочного пространства в Красноярске. При этом должны быть предоставлены расчеты по минимизации финансовых затрат и четкие прогнозы эффективности каждой парковки. В целом, по мнению общественников, для решения проблемы следует приступить к разработке транспортной модели города, составить подробный план действий по улучшению дорожной ситуации.

«Проект платных парковок пока что приводит только к беспорядку на улицах и дискредитации идеи частно-государственного партнерства», — считает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Егор Васильев.

Между тем, как сообщили ИА REGNUM в мэрии Красноярска, инвестиционное соглашение все же исполняется. «В ходе проекта стало очевидным, что для удобства пользования платными парковками необходимо внести ряд корректировок. В том числе модернизировать мобильные приложения, установить стационарные видео-комплексы», — уточнили в мэрии.

На вопрос, будет ли продолжен проект в нынешнем виде, в мэрии ответили, что «город вместе с оператором прислушивается к рациональным рекомендациям»: «Здравые и дельные предложения обязательно принимаются во внимание».

В целом, по данным пресс-службы мэрии Красноярска, «польза проекта уже становится очевидной». «Цифры говорят за себя — выросла скорость потока, сократилось количество пробок и ДТП, мы выходим на финальную стадию — принятие закона. Это будет еще одним очень важным шагом в реализации проекта», — подытожили в мэрии, уточнив, что речь идет об изменениях краевого закона, касающихся штрафов.

Как уточнили в краевом парламенте, на сессии 15 октября депутаты планируют рассмотреть механизмы реализации проекта платных парковок в Красноярске. А 13 октября состоится выездное заседание комитета по вопросам законности и защиты прав граждан, на повестке дня — вопрос о внесении изменений в закон края «Об административных правонарушениях». Это инициатива Красноярского горсовета. Депутаты предложили ввести следующие размеры санкций для «паркозайцев»: для граждан — 1 тыс. рублей, для юридических лиц — 2 тыс. рублей. Впервые законопроект они внесли в краевой парламент в апреле этого года, но сами же и попросили снять с повестки заседания, аргументируя это тем, что он требовал доработки. Уточняется, что для участия в мероприятии приглашены глава Красноярска Эдхам Акбулатов и директор ООО «Инфоком» Дмитрий Вилков.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в Красноярске проект организации платного парковочного пространства реализуется в рамках муниципально-частного партнерства. Соответствующее инвестиционное соглашение было подписано 8 декабря 2014. Инвестором проекта является ООО «Инфоком» — организация взяла на себя обязательство оборудовать парковочное пространство на улицах центральной части города от ул. Каратанова до ул. Профсоюзов в количестве 1,5 тысяч мест, а именно: 879 машиномест на 76 парковочных карманах; 621 машиноместо на семи плоскостных парковках по типу въезд-выезд. Стоимость одного часа на платной парковке — 30 рублей.