«В Латвии никто не проверяет экипажи судов перед отправкой в море»

В итоге — нетрезвый капитан посадил на мель нефтяной танкер

Рига, 12 октября 2015, 13:01 — REGNUM  В Латвии нет органа, в задачи которого входила бы проверка экипажей судов перед тем, как они отправляются в море, сообщила агентству LETA представитель Службы береговой охраны (СБО) Лива Вейта, пишет портал Vesti.lv.

Нормативные акты запрещают экипажам судов, как и водителям автомобилей, исполнять обязанности в состоянии алкогольного опьянения, однако ни один орган не проводит регулярных проверок, как соблюдается этот запрет.

В основном обязанность следить за тем, не находятся ли члены экипажа в состоянии алкогольного опьянения, лежит на владельцах судов, пояснила представитель СБО.

Тем временем, 10 октября, плавающий под латвийским флагом и принадлежащий эстонской компании танкер сел на мель в Даугавгриве (Латвия). Как выяснилось, степень опьянения капитана танкера «Flagman 1» составила 2,34 промилле. 9 октября он отправился из Риги в Вентспилс, чтобы доставить 15 тыс. тонн топлива.

И. о. начальника СБО Андрис Скрибис, комментируя возможные причины аварии, сообщил, что причиной была человеческая или техническая ошибка, которая будет выяснена в ходе расследования.

Путевая карта судна свидетельствует о том, что после последней излучины курс танкера не был выровнен, он прямиком врезался в берег и сильно накренился. Если бы корпус танкера был пробит, произошел бы крупный разлив нефтепродуктов с разрушительными последствиями.

Центр координации поиска и спасения на море СБО получил информацию о происшествии в 2.41. С учетом возможной утечки нефти была объявлена повышенная готовность группы предотвращения инцидентов на море. Эвакуация членов экипажа с танкера не потребовалась, а снять с мели его удалось, перекачав топливо на другое судно.

Сейчас танкер находится в Рижском порту, где ему предстоит пройти техническую инспекцию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.