«Сегодня можно констатировать, что организация паркинга в Волгограде совершенно не соответствует каким-либо требованиям: нет никакой логики, отсутствует схема размещения парковочных мест», — считает заместитель председателя комитета Волгоградской областной думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Ефимов. По словам парламентария, также для жителей не доступна информация о том, где располагаются парковки и специализированные стоянки, нет сведений о правилах и стоимости эвакуации. Всё это вызывает вполне обоснованное недовольство граждан, привели ИА REGNUM слова нардепа в пресс-службе облдумы.

Также по теме: Деятельность эвакуаторов в Волгограде попала под мораторий

«В 2012 году я участвовал в обсуждении областного закона об эвакуаторах. После его принятия городские власти должны были все перечисленные выше задачи оперативно решить. Сегодня фактически ничего не сделано. Чтобы разрядить ситуацию, нам надо выяснить, какие подзаконные акты, схемы, регламенты сегодня отсутствуют на уровне муниципалитета, что надо изменить в областном законе. Например, в самой модели оплаты эвакуатора за каждый километр пути к спецстоянке заложен стимул для бизнесмена — отвезти подальше, чтобы заработать больше. Нужно от этого уходить в сторону фиксированного тарифа», — продолжил депутат.

Также, по его словам, для решения проблемы паркинга в Волгограде не имеет смысла снова «изобретать велосипед». Надо взять на вооружение положительный опыт других регионов, в частности, Москвы. «Там провели конкурс, сдали организацию платных парковок в концессию, и теперь значительная часть получаемых от них средств направляется на благоустройство тех районов города, где такие парковки располагаются», — пояснил Владимир Ефимов.

Добавим, что резонансные вопросы, связанные с эвакуацией автомобилей нарушителей правил дорожного движения на спецстоянки, обсуждались в конце минувшей недели на заседании комитета областной думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству. В обсуждении помимо парламентариев участвовали представители общественных организаций, руководство Волгограда, областного ГИБДД, прокуратуры, профильных комитетов администрации региона. Обсуждение вызвало бурную дискуссию.

«Прежде чем предпринимать жесткие меры в отношении нарушителей правил парковки надо было заняться решением главного вопроса — организации в нужном количестве в Волгограде и особенно в центре города мест для законной остановки и стоянки машин, — подчеркнул депутат областной думы Руслан Шарифов. — К сожалению, городскими властями в этом смысле практически ничего не сделано».

Читайте также: Знаки о работе эвакуатора в Волгограде разместили по утвержденной схеме

Теперь доработкой и внесениями изменений в действующий «закон об эвакуаторах» займутся региональные парламентарии. Например, требует пересмотра методика взимания платы за перевозку автомобиля на штрафстоянку. «Цена должна быть единой, фиксированной, а не начисляться в зависимости от расстояния. Кроме того, надо законодательно закрепить, что машина должна увозиться на ближайшую от места нарушения спецстоянку. Да и сама схема размещения в Волгограде специальных стоянок тоже требует отдельного осмысления и обсуждения», — добавил Шарифов.

Информацию и предложения, прозвучавшие в ходе обсуждения, депутаты рассчитывают использовать для корректировки принятого в 2012 году областного закона «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Конечная цель — исключить возможности для дальнейших злоупотреблений в этой сфере. С конкретными законодательными инициативами депутаты планируют выступить уже в скором времени.

Добавим, что, по информации сотрудников ГИБДД, за семь месяцев текущего года в областном центре было эвакуировано на штрафстоянки около 12 тысяч автомобилей, а это в среднем 60 машин ежедневно. Резкая активизация деятельности эвакуаторов вызвала возмущение автомобилистов — последовали многочисленные жалобы в различные инстанции, в которых владельцы увезенных машин оспаривают законность произведенных по отношению к ним действий. Как сообщало ИА REGNUM, проведенная прокуратурой проверка показала, что на самом деле более 200 дорожных знаков «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор» установлены в Волгограде без обязательных разрешений, а, значит, и эвакуация машин из-под таких знаков тоже была незаконной. Население не было должным образом проинформировано об установке запрещающих знаков, а владельцы эвакуированных машин оказывались в полном неведении о месте нахождения своих автомобилей.