Правоохранительные органы Панамы предъявили обвинение экс-президенту страны Рикардо Мартинелли. Прокурор Панамы Гарри Диас заявил, что имеются «достаточные основания, подтверждающие совершение преступлений» и связывающие именно экс-президента с преступными деяниями. Также, он отметил, что собраны показания десятков свидетелей, включая одного под номером 8 430 145, личность которого не может быть названа до суда. Кроме того, Верховный суд Панамы (ВСП) признал в качестве истцов 10 человек, чьи частные сообщения и переписка были перехвачены спецслужбами по указанию Мартинелли, без судебного разрешения, сообщает Prensa Latina.

28 января Рикардо Мартинелли покинул страну, и его место пребывания официально неизвестно. Адвокаты экс-президента обратились с просьбой о предоставлении статуса «беженца» или «политического убежища» для Мартинелли как для «жертвы политического преследования со стороны действующего президента Хуана Карлоса Варелы». Отметим, что за несколько часов до объявления обвинительного заключения, президент Верховного суда Панамы Хосе Аю Прадо сам был отстранен от участия в расследовании дела в отношении бывшего президента из-за подозрении в связях с незаконным использованием счетов брокерской фирмы Financial Pacific, комментирует PanamOn.

По имеющимся у правоохранительных органов Панамы и Интерпола сведениям, экс-президент Рикардо Мартинелли сейчас находится в США. Однако, посольство США в Панаме отказалось принять запрос о выдаче Рикардо Мартинелли панамским правоохранительных органам. сообщает La Estrella.

Рикардо Мартинелли, будучи кандидатом от консервативной партией «Демократический выбор», был избран президентом Панамы 3 мая 2009 года в результате всеобщих прямых президентских выборов, набрав около 60% голосов избирателей. Он занимал этот пост до 1 июля 2014 года. В ноябре 2009 года, по инициативе посла России в Панаме Алексея Ермакова, в рамках Дней русской культуры в Панаме, Рикардо Мартинелли был принят в казаки. Или, как писали панамские СМИ, «прошел символическое посвящение в казаки». Что, однако, не помешало ему отменить визовой режим с Россией только в апреле 2014 года, в конце президентского срока.