Кабинет министров Польши рассмотрел бюджет на 2016 год. С одной стороны, это внутреннее дело самих поляков, а значит брать его для сравнения, делания сравнительного анализа и выводов для российского эксперта дело не самое благодарное. Польша является членом Европейского союза, она получает субвенции из европейского бюджета, структура польской экономики качественно отличается от российской, в которой значительную часть составляет экспорт энергоносителей, в то время как Польша импортер нефти и газа, пишет обозреватель ИА REGNUM Станислав Стремидловский.

С другой стороны, знающие люди, которые к тому же прожили какой-то время в этой соседней с нами стране, а также на Украине, отмечают, что нет народа более близкого к русским, чем поляки, и наоборот. Более близкого в бытовом, повседневном плане. Даже украинцы дальше от русских, и еще дальше они от поляков. Если сравнить поляков и русских по отношению к жизни, к детям, к старикам, к друзьям, к водке, к стране, к власти — то мы одинаковы. Различаемся лишь в религиозных вопросах и в восприятии исторических и геополитических нюансов.

Поэтому польский опыт реформ и польская практика ведения дел в политике и экономике не может не представлять интерес с точки зрения российских интересов. Ведь при иных условиях мы могли бы быть как они, а они как мы. И вот как сегодня действует Варшава. Их правительство утвердило не просто проект бюджета на 2016 год, но и трехлетнюю Стратегию управления долгом государственных финансов на 2016−2019 годы. Долгосрочное проектирование — это то, что так волнует сегодня Россию, поскольку оно позволит нашей стране не просто реагировать на сиюминутные вызовы или предупреждать их, а формировать своими руками собственную реальность, самостоятельно определять сферы кризисов, зная, что мы с ними справимся.

Читать подробнее: Что Польша может взять от России, а Россия — от Польши