Жители Амурской области активно подписывают петицию на имя президента РФ Владимира Путина, в которой просят принять все возможные меры для сохранения компании «Трансаэро». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, просьбу уже подписали более 112 тысяч человек.

avia2.ru
Самолёт компании «Трансаэро»

«Просим Вас принять меры для исключения банкротства и остановки работы «АК «Трансаэро», поручить правительству вернуться к рассмотрению данного вопроса и совместными усилиями найти более эффективный способ решения данной проблемы», — говорится в петиции.

Также отмечают, что «Трансаэро» является системообразующей организацией в авиационной отрасли РФ — второй по величине авиакомпанией, которая на протяжении 25 лет осуществляет безопасные и качественные авиационные перевозки российских пассажиров по всему миру.

Читайте также: Улюкаев о банкротстве «Трансаэро»: «Другого варианта просто нет»

В петиции сообщается о том, что представители власти ничего не сделали для того, чтобы помочь компании: «Никто всерьез не обсуждал с кредиторами возможные варианты решения проблемы, не было предложено никакого плана действий. Более того, прямо игнорировалось мнение значительного числа банков-кредиторов, которые были согласны на частичное списание задолженности и реструктуризацию оставшейся ее части, были готовы активно участвовать в процессе поиска взаимоприемлемого решения, предлагали пути выхода из кризисной ситуации. В результате введенного «управления» выручка компании упала более чем в 6 раз, происходит массовая отмена рейсов, целенаправленно наносится ущерб репутации компании, что делает очевидным тот факт, что никакой цели спасать авиакомпанию ни у ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии ни у ПАО «Сбербанк» не было. Вместо реальной помощи был предложен единственный вариант — банкротство».

По мнению авторов петиции, крах «Трансаэро» нанесет удар по кредиторам компании (их шансы на возврат денег будут минимальны), по трудовому коллективу (более 11 000 человек которого будут вынуждены искать работу в текущей крайне непростой экономической ситуации), а также по всем тем гражданам страны, которые неоднократно пользовались услугами этой авиакомпании и «теперь смогут ощутить на себе, как изменится стоимость авиауслуг в отсутствие конкуренции».

Власти Камчатки уже обеспокоены тем, кто заменит «Трансаэро» и не скажется ли это на стоимости перелетов — компания осуществляла треть авиаперевозок из региона в Москву. Краевое правительство уже подготовило ряд обращений в «Росавиацию» с просьбой защитить камчатских пассажиров.

«Если говорить о Камчатке, то ситуация с авиасообщением в регионе сейчас стабильная. Срыва рейсов и отказа от перевозки пассажиров со стороны «Трансаэро» нет. Нет и документально подтверждённых данных о том, что в скором времени перевозки будут прекращены. Пока компания работает, однако нельзя сказать, как события будут развиваться дальше. И это вызывает большое беспокойство, поскольку «Трансаэро» обеспечивает треть пассажирских перевозок по маршруту Петропавловск-Камчатский — Москва. Потеря такого перевозчика будет очень ощутима для края. Нам важно защитить интересы камчатских пассажиров. В связи с этим мы уже подготовили ряд соответствующих обращений в Росавиацию», — отметил заместитель председателя правительства региона Юрий Зубарь.

Чиновник выразил опасения, обладает ли «Аэрофлот» технической возможностью подхватить выпадающие рейсы «Трансаэро». «Второй перевозчик в крае необходим, у пассажиров должна быть альтернатива — конкуренция позволяет сдерживать рост стоимости авиаперелётов», — также пояснил он.

В настоящее время из 11 рейсов в неделю по маршруту Петропавловск-Камчатский — Москва «Трансаэро» выполняет 4, еще 7 рейсов — «Аэрофлот».

Как сообщало ИА REGNUM, в правительстве принято решение о банкротстве второй по величине авиакомпании РФ — «Трансаэро». К решению о банкротстве «Трансаэро» подтолкнули три фактора. Акционеры авиаперевозчика так и не смогли консолидировать 75% + 1 акцию для того, чтобы компания была поглощена «Аэрофлотом». Другая причина — кредиторы отказались от модели реструктуризации долга, которую предложил Сбербанк. И третья причина — Минфин РФ отказался выделить госгарантии в размере 85 млрд рублей на реструктуризацию долгов «Трансаэро», которые были обещаны на ранней стадии переговоров.