Со дна Волги поднимут «Саратовский ледокол», затонувший в 1968 году

В Саратовской области начинаются работы по подъему «Саратовского ледокола» затонувшего в 1968 году неподалеку от автомобильного моста «Саратов-Энгельс»

Саратов, 8 октября 2015, 17:51 — REGNUM  Подъем ледокола 1895 года постройки запланирован на декабрь 2015 года, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Судно будет отреставрировано, на его базе создадут Музей речного флота. Подъемом ледокола будет заниматься региональные ГУ МЧС, «Служба спасения» и управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения облправительства.

«Саратовский ледокол» — это первый ледокол на Волге, он лежит на боку в 20 метрах от берега города Энгельса. Он построен в Англии на заводе «Армстронг» в 1895 году. С марта 1896 года ледокол начал работу в Саратове. Сначала он ходил между пристанями Сазанка и Меженная, затем между Князевкой и Сазанкой.

Первым немаловажным историческим обстоятельством является то, что «Саратовский ледокол» был одним из пяти пароходов, которые были первыми в истории судостроения серийными пароходами, предназначавшимися для колки льда. Как отмечают в МЧС региона, «Саратовский ледокол» послужил началом появления ледокольного флота в России.

Во время Великой Отечественной войны «Саратовский ледокол» участвовал в Сталинградском сражении, он работал на переправах Сталинграда, перевозя людей, технику, вооружение, боеприпасы. Когда начиналась подготовка к строительству автодорожного моста «Саратовский ледокол» был возвращен в Саратов, поставлен на учет в Саратовской судоходной инспекции и закреплен за мостотрядом № 8, который вел строительство моста через Волгу.

В 1968 году один из первых в мире ледоколов, пришедших к нам из далекой Англии, уцелевший под огнем немецких пушек, затонул прямо у причала.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.