Сегодня, 8 октября, представитель латвийского Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), выступая в суде по поводу пересмотра меры пресечения для бывшего руководителя Latvijas Dzelzceļš (Латвийская железная дорога) Угиса Магониса, заявил, что залог для освобождения бизнесмена мог бы составить 1 млн евро. Об этом журналистам сообщил представитель Магониса, адвокат Янис Розенбергс, пишет портал Rus.delfi.lv.

avto-lider.org
Освободить под залог.

Суд Видземского предместья Риги 6 октября преступил к рассмотрению вопроса о мере пресечения для подозреваемого во взяточничестве Магониса. Ранее адвокат говорил о том, что намерен ходатайствовать об освобождении подзащитного за разумный залог — 200 тыс. евро. Именно эту сумму на заседании суда озвучил адвокат, а озвученную БПБК сумму 1 млн евро клиент Розенберга найти не сможет.

По словам защиты, в рамках судебного заседания представители БПБК не смогли представить новые аргументы, почему Магониса нельзя отпустить из-под стражи. Адвокат также пояснил, что его подзащитный не дает показаний, но другие следственные действия выполняются.

Суд вынес решение об освобождении Магониса под залог в 400 тыс. евро. Сумму надо внести в течение месяца.

Напомним, суд Рижского района 8 августа по просьбе Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией дал санкцию на арест Угиса Магониса.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Магонис являлся активным противником проекта Rail Baltica. Проект нацелен на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть. Это подразумевает переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм). По мнению Магониса, которое он неоднократно озвучивал в СМИ, Rail Baltica — проект сугубо политический, не несущий Латвии прямых экономических выгод. Он убежден, что результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию.

Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией. Поскольку железные дороги имеют и военное значение, а США и их союзники по НАТО прочно обосновываются в Прибалтике, сторонник «русской колеи» автоматически воспринимается как агент России.

Магонис руководил ЛLDz неполные десять лет, с сентября 2005 года. Ранее с 2003 года он был членом совета и председателем совета предприятия.