Железнодорожные перевозки между Финляндией и Россией откроют для конкуренции, сообщает сегодня, 8 октября, финский национальный вещатель Yle. Ожидается, что соответствующие поправки к государственному соглашению между двумя странами будут приняты до конца осени.

Согласно новому соглашению, все лицензированные в Финляндии операторы будут допускаться к участию в перевозках на финской стороне границы. На практике речь идёт, например, о доставке древесины прямо от границы до завода. Сейчас груз на границе может забрать только государственная железнодорожная компания VR.

Как отмечает издание, нововведения коснутся только Финляндии. В России финские операторы по-прежнему могут сотрудничать только с РЖД.

Помимо грузовых перевозок для конкуренции отроют также и пассажирский транспорт. По оценке финских специалистов, первый частный пассажирский поезд может появиться на маршруте Иматра-Санкт-Петербург.

Напомним, идею запуска туристических поездов по маршрутам Санкт-Петербург-Иматра, Петрозаводск-Йоэнсуу и Петрозаводск-Оулу ещё в 2012 году выдвигала «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — «дочка» РЖД. Предполагалось, что на первом этапе реализации проекта поезда будут формировать по заявкам туроператоров.

Дата пробного рейса туристического поезда из Петербурга в Иматру была назначена на 3 мая 2013 года, однако он так и не состоялся. По данным СМИ, ФПК была готова к запуску рейса, однако не смогла получить соответствующее разрешение Росграницы.

Напомним также, в декабре 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки был запущен скоростной поезд «Аллегро».