Малые форматы торговли — важный канал применения предпринимательской активности, необходимо решить вопросы с каналами сбыта для отечественных производителей продуктов питания. Как передает корреспондент ИА REGNUM 8 октября, об этом заявил на заседании комитета Госдумы по экономполитике представитель Минпромторга Никита Кузнецов. «Уже готов законопроект о нестационарной мобильной торговле, мы его сейчас на стадии оценки регулирующего воздействия согласовали с субъектами РФ, точнее, получили отзывы от них. Задача у нас стоит — расширить федеральное регулирование, введя в рамки правотворчество субъектов Федерации и органов местного самоуправления в части малых форматов торговли, потому что сейчас это важнейший канал сбыта для местных производителей и важнейший канал применения предпринимательской активности», — отметил Кузнецов.

По его словам, вопрос с каналами сбыта для отечественных производителей продуктов питания можно решить, но он гарантированно решится, если «сбалансированно развивать малые форматы торговли, потому что мелкий фермер — он в принципе не сможет сотрудничать с торговой сетью». «Поэтому для того, чтобы мелкий производитель, условный фермер что-то мог производить и продавать, ему нужен стабильный канал сбыта. Он должен быть уверен, что все, что он произведет, он гарантированно продаст. При том, что через сеть он продать не может, ему нужен иной канал сбыта», — подчеркнул Кузнецов.

Под иными каналами подразумеваются рынки, ярмарки, какие-то несетевые магазины, которые снабжаются продуктами по-иному, чем торговые сети, принципу, пояснил он. «У нас есть, конечно, трудности с его согласованием, в частности, правительство Москвы возражает. Мы готовим проект к внесению в правительство через месяц-полтора», — сказал чиновник.