Сегодня, 7 октября, вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович обсудил с руководством Самарской области участие федеральной власти в подготовке и проведения празднования 50-летнего юбилея ОАО «АвтоВАЗ», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

stena.ee
Первые жигули

Как отметил Дворкович, первый автомобиль сошел с конвейера в 1970 году, но решение о строительстве завода было принято в 1966-м. «В связи с этим первые праздничные мероприятия начнутся уже в 2016 году. Таким образом, юбилей «АвтоВАЗа» фактически будет отмечаться в течение пяти лет», — заявил он. Он предложил руководству Самарского региона объединить усилия, чтобы не только отметить праздник, но и реализовать весь план мероприятий, связанных с этим событием.

Как пояснил по итогам заседания губернатор Николай Меркушкин, программа обширная и включает, помимо возведения моста через Волгу в районе села Климовка, благоустройство и создание важных социальных объектов — скверов, парков, школ, детских садов, спортивных сооружений и, конечно же, дорог. По словам главы региона, на эти цели предварительно предусмотрено финансирование в объеме нескольких десятков миллиардов рублей. Он также сообщил о государственной поддержке экспорта «АвтоВАЗа». «Думаю, этот вопрос будет решен, и в ближайшее время первая партия корпусов вазовских автомобилей отправится в другие страны» — констатировал Меркушкин.

Стоит отметить, что пресс-служба губернатора не дала официальную информацию по поводу того, состоялось ли на совещании в Москве обсуждение очередного массового сокращения на тольяттинском автозаводе. Но привела цитату президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, заявившего на совещании у Дворковича: «АвтоВАЗ» в последние годы стал чище и организованнее. Уверен, в связи с юбилеем предприятия город Тольятти также изменится в лучшую сторону».

Читайте также: Самарские власти называют массовые увольнения на «АвтоВАЗе» естественной убылью персонала

Напомним, 27 сентября этого года независимый профсоюз работников ОАО «АвтоВАЗ» провел митинг против сокращений работников и повышение им зарплат. Кроме того, митингующие потребовали национализировать автозавод. По словам председателя профкома независимого профсоюза «Единство» Игоря Витущенко, им нужна одна неделя для отправки требований руководству предприятия, еще неделю они дают ему на обдумывание. Если сторонам не удастся сесть за стол переговоров, профсоюз приступит к процедуре коллективного трудового спора.

По информации TLTgorod, в ближайшее время на «АвтоВАЗе» планируют сократить 15 тыс. сотрудников (сейчас штатная численность около 49 тыс. человек). Сокращения, судя по всему, коснутся и ряда дочерних компаний — на ВМЗ с 2000 человек до 400, на ижевской площадке — с 5000 до 3000 работников. Собеседники издания подчеркивают, что цифры должны быть согласованы в правительстве РФ, и могут быть скорректированы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, вице-президент «АвтоВАЗа» по финансам и корпоративному развитию компании Евгений Белинин заявил, что количество работников завода к 2020 году будет уменьшено почти вдвое (с 55 до 30 тыс. человек). Это произойдет в следствие прекращения набора нового персонала.