«Компромисса можно достигнуть следующим образом: вместо этой дороги власти предлагают возвести на этом месте что-нибудь полезное, а жители района обсуждают, надо им это полезное или нет», — заявила корреспонденту ИА REGNUM общественный активист Дина Беляева. Сейчас работы по строительству дублера Мичуринского проспекта приостановлены из-за протестов, и, по мнению жителей, работы в Раменках должны завершиться на текущем этапе.

Как корреспонденту агентства пояснили в департаменте строительства города Москвы, первый этап строительства магистральной дороги № 3538 практически завершен, а второй отложен из-за жителей, которые преграждали проезд строительной технике. Напомним, что разделение строительства на параллельные этапы стало одним из основных аргументов активистов в заявлениях о фактической незаконности стройки. Общая стоимость двух этапов строительства дороги, с учетом непредвиденных затрат и компенсационных выплат, составила 1,3 млрд рублей. Однако общественные слушания, обязательные для проектов стоимостью свыше одного миллиарда рублей, не проводились, так как работы разделили. По мнению активистов — намеренно.

В департаменте строительства, в свою очередь, поясняют, что по закону на линейные объекты, а в том числе и дороги, проведение публичных слушаний не требуется, а деление на этапы понадобилось из-за обращения настоятеля храма Преподобного Андрея Рублева Андрея Галухина к мэру Москвы Сергею Собянину. Настоятель Андрей просил о скорейшем завершении строительства. Сейчас по территории строящегося храма Андрея Рублева проходит небольшой участок дороги по улице Раменки. Протестующие же заявляют, что по окончании строительства съезд с Мичуринского проспекта на улицу Раменки будет смещен на несколько десятков метров, в результате чего увеличится территория, принадлежащая храму.

24 сентября жители провели масштабный митинг: будущую магистраль объявили «дорогой-убийцей» и потребовали прекратить строительство, поскольку дублер, по мнению активистов, не поможет в решение дорожных проблем района. Больше всего жители обеспокоены безопасностью детей, которые по окончании строительства будут вынуждены по дороге в школу ежедневно пересекать автомагистраль. В департаменте же, в свою очередь, поясняют, что в плане застройки обозначены подземные переходы напротив детского сада № 1544 (ул. Раменки, 13) и вблизи школы № 1434 (ул. Раменки, 15), поэтому безопасности детей ничего не угрожает.

Еще одной претензией жителей стало возможное ухудшение экологической обстановки и увеличение количества выхлопных газов по окончании строительства. Как корреспонденту ИА REGNUM пояснили в ведомстве, в состав проекта строительства включен раздел «Мероприятия по охране окружающей среды»: «Согласно заключениям Мосгосэкспертизы, проектная документация соответствует требованиям к содержанию разделов проектной документации, технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий». Однако конкретных данных о предполагаемом увеличении выбросов в Раменках нет.

Напомним, что по замыслу городских властей проектируемый проезд № 3538, названный в честь советского и российского дирижера Евгения Светланова, должен разгрузить движение на Мичуринском проспекте. О строительстве дублера московские власти задумывались еще в прошлом веке, а в феврале этого года был согласован первый этап строительства. В августе в Раменках начали разгружать бетонные блоки, но, по утверждению протестующих, строители не смогли предъявить разрешительные документы. В департаменте строительства заявляют, что все необходимые документы, включая разрешения на строительство, ордер на производство земляных работ и положительное заключение Мосгосэкспертизы у строителей имеются.

Ранее при появлении строительной техники в районе жители перекрывали дорогу, чтобы не допустить начало работ по второму этапу. После обращения активистов в администрацию президента работы на участке были приостановлены.