Конкурс на право концессии аэропорта «Орёл-Южный» снова не состоялся

Вторая попытка властей передать аэропорт инвестору не увенчалась успехом

Орел, 6 октября 2015, 12:00 — REGNUM  Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по строительству и реконструкции объектов аэропорта «Орёл-Южный» признан несостоявшимся, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на материалы торгов, опубликованные на портале администрации области.

Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию и реконструкции зданий и сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта «Орёл-Южный» был объявлен 11 августа. Однако к сроку окончания приема заявок — 24 сентября — число заявок составило менее двух.

Согласно документам, речь идет о передаче аэропорта в концессию на 49 лет. На этот период победителю торгов будут переданы права на использование аэровокзала, аэронавигационного комплекса, охранной зоны аэропорта. Со своей стороны инвестор должен вложить в реконструкцию и развития аэропорта не менее 121 млн рублей. В частности, должна быть реконструирована взлетно-посадочная полоса для легкомоторных самолётов, а также полоса для самолетов среднего класса. Победитель торгов будет обязан создать открытые стоянки спецавтотранспорта, зону консервации, контрольно-пропускной пункт, площадку для санобработки спецавтотранспорта, очистные сооружения.

Добавим, что это уже второй конкурс на право концессии аэропорта — первый, объявленный весной этого года, также не состоялся: заявку подала только одна организация — ООО «Инженерная корпорация Самсонова» из Московской области, а согласно правилам, участников должно быть не менее двух.

Между тем, о том, что именно ООО «Инженерная корпорация Самсонова» может заняться реконструкцией орловского аэропорта, было заявлено в 2014 году — по итогам инвестиционного форума в Сочи. Как сообщила тогда пресс-служба губернатора, были «соглашение предусматривает поэтапный ввод в эксплуатацию аэропорта. Первый этап предполагает начало межрегиональных перевозок. На втором запланированы перевозки в страны ближнего зарубежья и на третьем этапе — возможность организации перевозок в страны дальнего зарубежья. Данный проект рассчитан на несколько лет. Региональный перевозчик должен начать работу уже в 2015 году».

Аэропорт «Орел-Южный» — бывший военный аэродром. В качестве гражданского этот аэродром работал с 1981 года. В 1990-х годах власти предпринимали несколько попыток к возрождению аэродрома. Сначала здесь работала компания «Орёл-авиа», в 1998 году пришла компания «Трансаэро», которая зарегистрировалась в Орле и в рамках соглашения с региональными властями провела работы по модернизации ВПП. В 1999 году было возобновлено сообщение между Орлом и Москвой, однако в 2004 году «Трансаэро» из Орла ушла, с ее уходом в упадок стал приходить и аэропорт.

Планы по строительству второй очереди аэропорта так и не были реализованы. С 2010 года аэропорт прекратил функционировать, рассматривался даже вариант застройки его территории жилыми домами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail