Очередной скандал против эстонского политика № 1 Сависаара, затеянный эстонской местечковой и проамериканской элитой, построен, образно говоря, на песке. Сомнительны и предъявленные подозрения, в чем расписалась и сам прокурор, по ошибке отправившая в суд «не тот» документ. Общественное мнение видит «дело Сависаара» чисто политическим, хотя для прикрытия (так видится со стороны) оно стало одним из нескольких коррупционных скандалов. Смеется оно и над тем, что прокуратура обосновала свое требование приостановить службу Сависаара на посту столичного мэра тем, что иначе он может влиять на чиновников мэрии — свидетелей. А экс-мэр с этим не справится? И все же, нельзя не признавать, что пусть ценой очередного падения доверия к правовой системе государства, формально судья имел право принимать такое субъективное решение.

Цель скандала очевидна, который снова, совсем не обязательно, дойдет до обвинений или судебного разбирательства. Очень многие считают, что дискредитация Сависаара — не просто наказание за его летнюю попытку создать новую правительственную коалицию без прислужников США — реформистов, и не просто заявление Сависаара о его непреклонном решении (несмотря на ампутированную в начале года ногу) вернуться в большую политику, в которой реформисты и социал-демократы стали терять позиции. Речь идет о политическом убийстве лидера центристов (после недавней операции на сердце — сразу после предъявления подозрений), а то и о доведении Сависаара до полной недееспособности. За этим стоит давнишняя мечта местного политического бомонда живущего по заокеанским инструкциям.

Разумеется, дело не только в сопернике — мощнейшей политической фигуре. Закавыка — в его социально ориентированной политике, плюс его стремление к нормализации отношений с Россией. А она для нынешней государственной власти Эстонии — главный враг. Костью в горле остается и «русский вопрос», который до сих пор успешно решался центристами, пусть во многом и благодаря имитации реального заступничества. Тем не менее, и это заземляло недовольство дискриминируемого уже четверть века русского и русскоязычного населения. На сегодня оно практически смирилось со своим унизительным положением, которое, однако, компенсируется устраивающим обывателя относительным комфортом и близким к европейскому уровню сервисом. И это при изоляции русских и русскоязычных от власти и общественно-политической жизни. Это — прямой результат моноэтнической политики эстонской этнократической власти.

Читать подробнее: Эстония: политическое убийство и плач по Сависаару