7 октября в петербургской галерее современного искусства «Люда» пройдет открытие выставки московской художественной группы «Коллективные действия». На церемонии посетители смогут познакомиться с участниками объединения Сергеем Ромашко и Георгием Кизевальтером, а также стать свидетелями перформанса «Звуковые перспективы КД». Основную экспозицию составят архивные видеоматериалы, фото и тексты прошлых акций «Коллективных действий».

Перфоманс «Третий вариант» группы «Коллективные действия». 1978.

В программу открытия войдет совместное обсуждение участниками «КД» и культурологом Глебом Ершовым проблем проведения коллективных акций, а также участия в них зрителей как соавторов и главных создателей произведений искусства. Вечер продолжит звуковой перформанс Сергея Ромашко, Сергея Летова и Георгия Кизевальтера, состоящий из звукового коллажа записей текстов «КД» и музыкальной импровизации, которые дадут слушателю возможность самому определить то, что он услышит, — текст или звуковую композицию.

Петербургская выставка пройдет в рамках IV Международного фестиваля искусств АРТ ПРОСПЕКТ и продлится до 21 октября 2015 года

Справка ИА REGNUM :

Арт-группа «Коллективные действия» была создана в 1976 году писателем и художником Андреем Монастырским, ее деятельность обусловила появление нового направления в современном искусстве — московского концептуализма. Девять членов сообщества стали авторами особой философии, которая искала непривычные пути осмысления обыденных явлений. За тринадцать лет своего существования «Коллективные действия» провели 126 акций, включивших в себя знаменитые «Поездки за город». Эти выездные перформансы проводились на различных площадках как за пределами Москвы, так и внутри столицы, путешествие до них и составляло основную часть мероприятия. В каждой акции «КД» предлагала посетителям новый сюжет и новый круг проблем, для решения которых необходимо было отказаться от привычных способов познания. Главной отличительной чертой каждого перформанса было включение в его проведение самих зрителей, сознание которых становилось главным предметом интереса организаторов.

Известный московский искусствовед Екатерина Бобринскаяпишет: «Оставляя зрителя один на один в парадоксальном, часто абсурдном и неинтерпретируемом пространстве акционного события, один на один перед пустым пространством в собственном сознании, лишенном каких-либо опор, заданных извне, акции КД как бы выталкивали за пределы готовых, институционализированных схем мышления».