Строительство мостового перехода через Керченский пролив идёт без нарушений, решаются технологические задачи по созданию временных вспомогательных сооружений, заявил заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Козак в Тамани при осмотре первого технического моста до острова Тузла (мост построен для помощи в строительстве основного моста через Керченский пролив). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в управлении информации и пресс-службы главы Республики Крым.

«Строительство мостового перехода идёт в срок, без нарушений. Одновременно решались задачи по соединению «острова» Крым с материковой частью Российской Федерации. Решается сразу несколько технологических задач, таких как создание временных вспомогательных сооружений, а также прокладка магистрального газопровода и энергомоста в Крым. Все работы идут по графику. Проектная документация проходит технологический и ценовой аудит, техническую и ценовую экспертизу. Как только экспертиза будет закончена, начнутся основные работы», — сказал Козак.

При этом он уточнил, что окончательная стоимость строительства моста будет названа «по результатам технического и ценового аудита, а также по результатам экспертиз проектной документации». Ранее смету строительства Минтранс предварительно оценивал в 228,3 млрд рублей.

Читайте также: Правительство сократило финансирование строительства Керченского моста

По словам главы Крыма Сергея Аксёнова, на стройке Керченского моста будут работать четыре тысячи человек. Уже сейчас к работам привлекли 150 крымчан, жителей Керчи, и 256 жителей Краснодарского края.

«Мост строится, всё в порядке, мобилизация сил происходит с двух сторон. На строительстве будет задействовано четыре тысячи рабочих. Построены строительные городки, мы видели их с вертолёта. 150 крымчан, жителей Керчи, и 256 жителей Краснодарского края уже работают на объекте. Всё в процессе. Это дорога жизни!», — заявил Аксёнов.

Читайте также: Для строителей моста через Керченский пролив возводят вахтовые городки

Дмитрий Козак и Сергей Аксёнов вместе переправились по техническому мосту на остров Тузла и ознакомились с ходом работ. По словам представителя подрядной организации «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина, после запуска в работу моста строители смогут круглосуточно в одном и другом направлении осуществлять потоки доставки инертных материалов, металлоконструкций для последующих этапов строительства. В конструкции первого временного моста использовано 58 опор, погруженных на глубину до 56 метров. Общий вес металлоконструкций, использованных при строительстве рабочего моста, превышает 3,5 тысячи тонн. Временный мост прошел все технические испытания без каких-либо остаточных деформаций, а все прогибы соответствуют расчетным. Два других моста — от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега — будут готовы к лету 2016 года.

Читайте также: В Тамани и Керчи строят заводы по производству стройматериалов для моста

В Управлении информации и пресс-службы главы Республики Крым напомнили, что на данный момент на месте будущего строительства Керченского моста ведутся мероприятия подготовительного периода: возводятся вспомогательные мосты (построен первый рабочий мост — между Таманском полуостровом и островом Тузла,), запускаются в работу мобильные заводы по производству стройматериалов, строятся автономные вахтовые городки, формируются подъездные пути, продолжаются работы по разминированию и археологическому обследованию территории перед строительством. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казённым учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж». В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введён в эксплуатацию. Длина моста составит около 19 километров.

Читайте также: Керченский мост будет строить компания Аркадия Ротенберга

Как сообщало ИА REGNUM, 1 октября началось строительство подъездной автомобильной дороги к месту начала Керченского моста (со стороны Кубани). Будет проложено 40 км дорожного полотна, которое соединит действующую трассу М-25 «Новороссийск — Керченский пролив» с будущим мостовым переходом в Крым.

Читайте также: На Кубани начали строить дорогу к будущему мостовому переходу в Керчь