В Мурманске продолжаются слушания по уголовному делу о гибели СПБУ «Кольская». На минувшем заседании выступил бывший заместитель генерального директора «по флоту», назначенное лицо компании «АМНГР» Василий Васецкий, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Потерпевшие ждали его выступления — он, по их мнению, должен оказаться на скамье подсудимых наравне с бывшим исполняющим обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борисом Лихваном и исполняющим обязанности главного инженера Леонидом Бордзиловским.

«Как и ожидалось, Васецкий всю вину и принятие судьбоносных решений сваливает на всех окружающих, да так рьяно, что становится непонятно, делал ли он вообще что-нибудь, занимая две должности и получая немалую зарплату за «ответственность», — прокомментировала итоги заседания дочь погибшего начальника Службы эффективности флота и безопасности мореплавания Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — Исходя из его допроса, ключевые решения по организации буксировки принимала Азбелькак начальник коммерческого отдела. В вопросах ответственности Терсина, Лихвана и Бордзиловского путается в показаниях и при каждом удобном случае говорит: «Не знаю, не помню, не уверен». Относительно ремонтных работ корпуса буровой в Магадане, всё только подтверждается, что о качественном ремонте не может быть и речи!».

«Ответы мной уже давно получены, конечно, свидетели «виляют» в показаниях, боясь оказаться обвиняемыми, — подчеркнула Дмитриева. — Но должностные инструкции обязывают и правила не перестают указывать на вину многих лиц».

Решение о проведении буксировки, которая стала для «Кольской» последней, было принято на основании требований правил по безопасности. Об этом свидетель Васецкий заявил на суде. «Сроки вышли и это было демобилизационная буксировка. Был подписан акт начала демобилизации 11 декабря. Его составляли представители Газфлота и начальник установки», — сообщил бывший сотрудник компании «АМНГР». Однако предоставить документы в подтверждение своих слов он не смог.

Напомним, Первомайский районный суд Мурманска приступил к рассмотрению дела о крушении «Кольской» по существу, дважды отклонив ходатайство потерпевших о возвращении дела на дополнительное расследование, 14 июля. Как сообщало ИА REGNUM, прокуроры склоняются к тому, что в расследовании уголовного дела необходима экспертиза. Ранее потерпевшие заявили, что «следствие никак не прояснило состояние буровой». В последний раз перед крушением платформа проходила ремонт в Магадане в августе 2011 года. Добавим, родственники погибших продолжают настаивать на том, что в материалах уголовного дела по факту крушения «Кольской» достаточно фактов для предъявления обвинения и.о. гендиректору АМНГР Юрию Мелехову и его заместителю Василию Васецкому, а также организаторам спасательной операции.

Буровая платформа затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Трагедия унесла жизни нескольких десятков человек — из 67 удалось спасти только 14.