Коренные народы Ямала просят узаконить кочевые детские спды, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора региона.

В Государственной думе 29 сентября состоялась заседание рабочей группы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

Совместно со специалистами из ЯНАО обсуждался проект федерального закона «О государственной поддержке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни».

На заседании предложено внести в законопроект пока отсутствующее понятие «кочевой детский сад». По мнению разработчиков, это позволит получить дополнительное финансирование на строительство садов и закупку необходимого оборудования для образовательного процесса.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора региона, у ямальцев есть опыт и наработки организации детских садов для детей кочевников. В Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа на стойбище Чебачье Харампуровской тундры открылась кочевая группа для восьми малышей. Это уже шестой кочевой детсад в Пуровском районе.

В этом стойбище живут преимущественно молодые ненцы. Организовали дошкольное учреждение рыбаки из рода Пяк, занимающиеся промыслом на своих родовых угодьях. Два воспитателя являются носителями родного для малышей ненецкого языка, знают традиции и соблюдают обычаи ненцев, поэтому дети получат знания с учетом специфики жизни коренных малочисленных народов Севера. Одна из главных задач, которую ставят перед собой педагоги, — сохранение и передача новому поколению верований, обычаев, традиций и самобытных обрядов своего народа.

В чуме кочевого детсада не только развивающие игрушки, но и жидкокристаллический телевизор и СD — плейер для просмотра обучающих передач и караоке.

Кроме того, в ЯНАО реализуется проект «Кочевая школа», направленный на предоставление образовательных услуг детям коренных малочисленных народов Севера в местах их проживания. В 2014 учебном году в ямальской тундре работали девять детских садов, одна школа-сад, три школы. Образовательный процесс вели 24 «кочевых» педагога. Дошкольное образование получали 106 детей, начальное общее образование — 77 маленьких тундровиков.