Сократившийся экспорт транспортных услуг в Россию Литва успешно компенсирует, шире поставляя эти услуги странам ЕС, заявили сегодня, 1 октября, в Министерстве сообщений Литвы, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Больше всего вырос экспорт в Австрию, Данию и Францию. Это показали результаты за первую половину этого года, представленные Банком Литвы.

«Сокращающийся поток товаров между Россией и ЕС поощрил рост активности транспортных и логистических предприятий Литвы на других рынках, таким образом амортизируя последствия сократившейся торговли с Россией. В первой половине этого года, после уменьшения экспорта транспортных услуг в Россию более чем на 40%, общий объем экспорта этих услуг уменьшился только на 1,78%», — сказал министр сообщений Римантас Синкявичюс.

По сравнению с данными первой половины 2014 года, за первые шесть месяце этого года экспорт транспортных услуг в Россию сократился на 40,8%, и часть рынка, занимаемая РФ, уменьшилась на 10% (с 25,6% до 15,4%). Но значительно вырос экспорт услуг в Австрию (36,9%), Данию (35,6%), Францию (16,4%), Латвию (16,3%).

Похожие тенденции заметны и при анализе изменений экспорта услуг по перевозу грузов дорожным транспортом. В первой половине этого года, по сравнению с соответствующим периодом 2014 года, экспорт этих услуг сократился незначительно — на 1,9%. Экспорт услуг дорожного транспорта в Россию сократился на 57,5%, но увеличился в Испанию (52,7%) Францию (35,4%), Германию (20,6), Данию (15,9%).

Экспорт транспортных услуг в первой половине этого года достиг 1759 млн евро (соответствующем периоде 2014 года — 1728,4 млн евро) и составил 60,7% всего литовского экспорта услуг. Если оценивать экспорт транспортных услуг Литвы в ЕС, самый большой рынок страны — Германия, далее следуют Франция и Дания.

Стоит отметить, что литовское ведомство сравнивает периоды 2015 и 2014 года, но не говорит о разнице между 2014 и 2013, когда и начался конфликт на Украине. Соответственно, не сравниваются и данные 2015 года, и 2013 года, когда в транспортном секторе Литвы, значительно «завязанного» на Россию, начался спад. Только за первые месяцы, по утверждению Ассоциации грузовых перевозок Linava, литовские транспортные компании потеряли несколько сотен миллионов евро, а фирмы, работающие с Россией — разорились, поскольку не могли переориентироваться на европейский рынок из-за старых тягачей, в которых отсутствовал стандарт Euro 5.