Президент Татарстана Рустам Минниханов поддерживает решения Совета Федерации об одобрении просьбы президента России Владимира Путина по использованию Вооруженных сил РФ в Сирии.

«Исламское государство» — это огромная проблема для всего мира, и если не будут приняты жесткие меры, то эта организация расширит свои действия, — прокомментировал ситуацию татарстанский лидер. — Российский ислам никогда не позволит тех действий, которые предпринимают представители организации. Для того, чтобы противостоять им, нужны образованные люди, не случайно президент России Владимир Путин принял решение о создании исламского образовательного центра в Болгаре. Появляется группа людей, которые под знаменем псевдоислама совершают бесчеловечные поступки. Поэтому нам важно воспитывать молодежь в традициях ханафитского мазхаба, который традиционно распространен в нашей стране, мирно уживаясь с другими конфессиями».

Ранее в интервью федеральным каналам поддержку решения Совфеда по Сирии высказал и первый президент, а ныне государственный советник республики Минтимер Шаймиев. По его словам, решение Совета Федерации разрешить применение вооруженных сил России за ее пределами оправдано, поскольку нависла прямая угроза как над нашей страной, так и для других государств, находящихся на доступном для современных видов оружия расстоянии от Сирии.

«Нужны решительные и совместные действия для того, чтобы обуздать распространение террора по миру, — подчеркнул госсоветник. — Сейчас позиции глав ведущих стран мира по ситуации в Сирии — на пути сближения».

Казанский историк и публицист Вадим Егоров, в свою очередь, убежден, что заявления татарских лидеров выдержаны в духе восточной дипломатии. «Достаточно вспомнить действия того же Шаймиева, который то боролся за суверенитет Татарстана, то поддержал ГКЧП, с победой которого суверенитет этот был бы невозможен, то призывал саботировать выборы президента России на территории республики, то поддерживал Ельцина в расстреле Белого дома в 1993 году, то вместе с Лужковым и Примаковым пытался противостоять партии Путина, то превратился в одного из лидеров «Единой России» и доверенное лицо Путина на выборах, — отмечает Егоров. — На самом деле, в любой ситуации Татарстан отыгрывает собственные интересы».

«Сейчас российский лидер, по сути, махнув рукой на Новороссию, ринулся в сирийский омут, пытаясь разыграть исламскую карту, о чем красноречиво свидетельствует его поведение во время открытия соборной мечети в Москве. И Татарстану от этой политики достались как открытие исламской академии в Болгаре, так и всевозможные экономические преференции. Грех не изобразить лояльность в подобных условиях. При этом Шаймиев в своем интервью довольно четко сослался на то, что борьба с ИГ — это совместные усилия России и других мировых лидеров. Совместные… А если другие лидеры снова повернутся против России, как это было в Новороссии? На этот случай у татарстанских лидеров остается все тот же запас восточной дипломатии и полный арсенал институтов власти, приличествующий любому независимому государству. В конце концов от института президентства республика в отличие от других регионов страны демонстративно отказываться не желает. Но зачем он ей — этот институт, если она видит себя частью большой России? Этот вопрос всегда уместно задавать, анализируя действия элиты Татарстана», — полагает историк.

Следует заметить, что сегодня в официальном информационном агентстве Татарстана — ИА «Татар Информ», состоялась пресс-конференция депутата Государственной думы РФ шестого созыва Ильдара Гильмутдинова, выдвиженца партии «Единая Россия», в ходе которой тот доказывал, что «для сохранения в Татарстане должности президента нет никаких правовых ограничений».