«Расширение топливной базы атомной энергетики позволяет говорить о начале решения проблемы обращения с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ), — член комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин. — То есть в России создано производство, которое не просто предполагает получение топлива для нового энергоблока Белоярской АЭС (БН-800), но и повторное использование ОЯТ, плутония, а также применение урана-238».

«Стоит отметить, что это первое в мире производство МОКС-топлива, которое одновременно решает вопрос замкнутого топливного цикла, — отметил он. — Ну и, конечно, впечатляют темпы строительства и эффективность расходования средств. Напомню, что в США подобный объект начали строить 8 лет назад, потратили почти 8 млрд долларов и еще не завершили строительство. А у нас он был возведен за два с половиной года и за 9,3 млрд рублей».

«Немаловажным фактором является то, что это экологически безопасное производство: операции с делящимся материалом осуществляются на глубине 200 метров и при максимальной автоматизации процессов», — пояснил Игошин.