«РЖД развивается быстрее, чем Петербург и Ленобласть»

Из-за этого сократили количество «Сапсанов» между Москвой и Петербургом

Санкт-Петербург, 30 сентября 2015, 18:04 — REGNUM  «Скоростное направление в РЖД развивается быстрее, чем транспортные составляющие Петербурга и Ленинградской области — из-за этого пришлось сократить количество «Сапсанов» между Москвой и Петербургом», — сказал сегодня журналистам помощник представителя президента России на Северо-Западе Сергей Зимин. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Сергей Зимин пояснил, что «для прохождения «Сапсана» перекрывается автомобильное движение на железнодорожных переездах в некоторых районах Петербурга и Ленобласти, а новые дороги строить не успевают — получается транспортный коллапс, когда в район нельзя ни въехать, ни выехать». «Случился социальный кризис, и, насколько я знаю, один поезд пришлось отменить», — заключил Зимин. Когда был отменен поезд, он не уточнил.

Помощник полпреда подчеркнул, что проблема нестыковки развития РЖД и регионов была очевидна и раньше: «Можно было договориться и до социального взрыва». По словам Сергея Зимина, в том числе для предупреждения подобных ситуаций, три года назад была создана некоммерческая организация «Стратегическое партнерство Северо-Запада». «На экспертных площадках партнерства регионы и крупные компании обсуждают проблемы и находят решения», — сказал он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, экс-президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин неоднократно заявлял в 2014—2015 гг. о готовности компании увеличить количество «Сапсанов» между Москвой и Петербургом, вплоть до ежечасного движения. Эксперты высказывали сомнения по этому поводу. А власти Петербурга выступили резко против этой идеи, заявив, что «сначала надо построить виадуки над железной дорогой, чтобы не парализовать автомобильное движение в городе. В сентябре этого гола вице-губернатор Петербурга Игорь Албин рассказал журналистам, что в РЖД не отреагировали на предложение Смольного профинансировать строительство виадуков в Колпинском районе Петербурга, в котором больше всего железнодорожных переездов. Игорь Албин подчеркнул, что без согласования со Смольным монополист не может запустить тактовое движение, но если это все же будет сделано, Смольный готов «привлечь внимание руководства страны» — президента РФ Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.