Заключение о годности к плаванию “Кольской” вызывает сомнения у потерпевших

По словам потерпевших, ремонт буровой в августе 2011 года проходил с нарушениями — новые подробности подтверждают, что он не гарантировал качества проведённых работ. Напомним, СПБУ “Кольская” затонула в декабре 2011 года, трагедия унесла жизни нескольких десятков человек

Мурманск, 29 сентября 2015, 16:47 — REGNUM  Первомайский районный суд Мурманска продолжает рассматривать уголовное дело о гибели СПБУ «Кольская», сегодня был опрошен инженер-инспектор Магаданского участка Северо-Восточного отделения Дальневосточного филиала РМРС — он выдал акт освидетельствования судна в Магадане и признал судно годным к плаванию, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Поражает первое: кто делал дефектоскопию — неизвестно, — прокомментировала дочь погибшего начальника Службы эффективности флота и безопасности мореплавания Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — Делал ли вообще кто-то — непонятно, какой-то рукописный текст старший механик ему дал, который нигде не сохранился. Внутри были сделаны только накладки по его осмотру, границы трещин не определял, кто делал — он не видел, говорит, что видел сертификаты сертифицированных специалистов. Ничего не измерял, никаким методом не проверял, без луп, на глаз посмотрел и выдал заключение о плавании к годности».

Ранее, как сообщало ИА REGNUM, потерпевшие в деле о крушении буровой заявили, что ремонт буровой Кольская не гарантировал качества проведённых работ.

«Следствие никак не прояснило состояние буровой, — заявила Дмитриева. — О том, какое было техническое состояние буровой, нет ничего. «Все документы в порядке», вот и всё. А когда стали разбираться, почему вообще буровая затонула, капитан ледокола «Магадан» видел трещину с раскрытием в 5 см через всё днище носовой опоры. Почему буровая резко перевернулась, буквально в считанные минуты и затонула в течение часа, этот вопрос был непонятен никому, потому что опорные колонны не могут расшатать там до такой степени, что корпус трескается, такого не происходит никогда. И вот капитан ледокола «Магадан» пояснил на суде, что он видел трещину, эта как раз та трещина, которую и делали в Магадане ремонтники, которых сегодня допрашивали».

Напомним, на заседании перед мурманским судом предстали двое руководителей АМНГР (ОАО «Арктикморнефтегазразведка» — компания-судовладелец СПБУ «Кольская») — бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский. При этом, родственники погибших настаивают на том, что в материалах уголовного дела достаточно фактов для предъявления обвинения и.о. гендиректору АМНГР Юрию Мелехову и его заместителю Василию Васецкому, а также организаторам спасательной операции. Напомним, буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Трагедия унесла жизни нескольких десятков человек — из 67 удалось спасти только 14.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail