Сводный отряд Алтайской полиции вернулся из Чечни: 177 дней и ночей они выполняли свой служебный долг в с. Шали. «Хотя как таковых боевых действий там нет, но случаи нападения на полицейских, обстрела случаются», — об этом в статье «177 чеченских дней» написала корреспондент газеты «Каменске известия» Наталья Морозова, пообщавшись с подполковником полиции Алексеем Суходуловым.

По его словам, что касается преступности. В с. Шали с населением 125 тысяч человек в сутки регистрируется 5−6 сообщений, а в Камне-на-Оби, где 40 тысяч, регистрируется 50−60 сообщений. «Здесь играют роль несколько факторов—если человек украл, он опозорил свой род, если муж жену бьет, она не будет жаловаться на него в милицию», — пояснил Алексей Суходолов. 



На вопрос, какая в Чечне обстановка, он сказал, что нормальная, но в магазин можно было ходить только впятером и вооруженными. «В темное время суток выезд за территорию отдела даже по службе категорически запрещен, нападения на сотрудников по-прежнему имеют место», — отмечает полицейский.

По его словам, Шали уже получило статус города.

«Смотрел, как кладут асфальт. Идет асфальтоукладчик, за ним порядка 20 КамАЗов с асфальтом. Асфальтоукладчик не глохнет ни днем, ни ночью. Поэтому там темпы суперскоростные. Вот на фото, датированном 5 декабря, исковерканный взрывом Дом печати, следующая фотография от 25 декабря, где здание стало еще красивее, чем было до взрыва», — отметил Алексей Суходолов.



В его архиве есть фото базы, где тренируются спортсмены Олимпийского резерва—на оз. Кезеной-Ам на высоте около 2 тыс. метров. Неподалеку находится база отдыха, где расположен дом Рамзана Кадырова. Как сказал Алексей Суходолов, «Белокуриха в сравнении просто «отдыхает в сторонке». Там все суперидеально».