В 2014-м году сумма поступлений в бюджет Дорожного фонда Самарской области от выданных разрешений и согласований на движение тяжеловесных транспортных на четырех пунктах весового контроля в регионе составила 80,6 млн рублей, в 2013-м — 46 млн, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

С 28 сентября по 4 октября включительно, пункты весового контроля на автомобильных дорогах Самарской области будут работать в круглосуточном режиме. Цель акции — обеспечить сохранность автомобильных дорог. Как пояснил заместитель главы областного Минтранспорта Александр Ликомаскин, служба весового контроля создана в регионе в декабре 2013 года, взвешивание осуществляется на передвижных пунктах на четырех специально подготовленных площадках, две из которых расположены на Обводной автодороге Самары. По его словам, большинство автодорог рассчитаны на осевую нагрузку 10 тонн. В реальности же более 20% грузового транспорта, передвигается с нагрузками, превышающими допустимые нормы. Встречаются грузовики с нагрузкой 15 и даже 20 тонн.

Согласно статистике ведомства, с начала работы передвижных пунктов весового контроля взвешено 6917 грузовиков и составлено 1370 актов на возмещение вреда. В 2013 году было зафиксировано 30,3% нарушителей, в 2014 — 24,3%, в 2015 — 13,5%.

Как отмечают чиновники, охват дорог пунктами весового контроля в области со временем будет увеличиваться. В настоящее время по заказу Минтранспорта проектируется двухсторонний стационарный пункт весового контроля, который должен расположиться на обводной Самары 15 км. Кроме того, рассматривается вопрос внедрения на сети региональных дорог автоматизированной системы весового контроля.

Читайте также: По данным прокуратуры, за последние годы в регионе на ремонт дорог потрачено 20 млрд рублей, но как отмечает глава регионального ведомства Мурат Кабалоев, только на отдельных участках их состояние можно назвать удовлетворительным.

На остальных дорогах — выбоины, неработающая ливневка и так далее. «Проблемы есть даже там, где ремонт выполняли недавно, констатирует Мурат Кабалоев. — Проводимые инструментальные исследования показывают, что во многих случаях качество использованного щебня, асфальта, битума не соответствует ГОСТам, а их толщина ниже нормы. Таким образом, огромные бюджетные средства просто до дорог не доходят».