Горячая линия о школьных кружках полезна, но «системную проблему не решает»

То же касается и «ползучей» отмены бесплатных групп продленного дня в школах, считает эксперт, член профсоюза учителей

Москва, 28 сентября 2015, 17:43 — REGNUM  Инициатива Общественной палаты Российской Федерации об открытии горячей линии, куда граждане могут направлять свои обращения о закрытии бесплатны кружков и секций в шолах, сама по себе полезна, но на системном уровне она, к сожалению, не может решить проблем дополнительного образования и групп продленного дня — эти вопросы должны решаться на федеральном, законодательном, уровне. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM выразил сопредседатель МПРО «Учитель» Андрей Демидов.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 28 сентября Общественная палата РФ открыла горячую линию по проблеме бесплатного дополнительного образования для школьников. В рамках проекта граждане могут обратиться по бесплатному телефону, если у них есть сведения о том, что кружки и секции в той или иной школе стали платными.

«Эта проблема актуальна, она имеет системный характер. Количество бесплатных кружков сокращается, так как в целом урезается финансирование образования, в тм числе и дополнительного. Так что в целом идея ОБщественной палаты здравая — чем больще организаций будут привлекать внимание общественности к этой прболем, тем лучше, ведь речь идет о соблюдении права на бесплатное образование, — считает Демидов. — Но, с другой стороны, если школе денег не хватает, то директор вынужден выкручиваться. если перед ним стоит выбор — бесплатный кружок или платный, он примет решение сделать его платным. Так что здесь расхождение между тем, что на бумаге и тем, что в жизни. есть директива, по которой три четверти детей должны быть охвачены дополнительным образованием, но дополнительных денег на это у государства нет».

Отдельная проблема, к которой также намерена привлечь внимание ОП — подорожавшая «продленка». «Как об этом говорят в школах? Группа продленного дня работает, фактически, чтобы обеспечивать присмотр за детьми, родители которых работают, и им объясняют: прсмотр — это не образовательная услуга, а социальная. А школа бесплатно оказывает услуги образования… Так и получается, что услуги по «присмотру» все чаще оказываются платными. И это надо решать на уровне законодательства, — считает эксперт. — Пусть это социальная услуга, но и она должна быть бесплатной. Для всех или для тех детей, родители которых подают заявку. Но здесь уже надо определиться государству: может ли оно себе оплату этой социальной услуги позволить. Потому что определенности пока здесь нет».

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail