Руководство Вьетнама намерено дать рису новое имя

Для увеличения продажи вьетнамского риса в мире нужен «сильный глобальный бренд»

Ханой, 25 сентября 2015, 23:42 — REGNUM  Семинар, проведенный на этой неделе во Вьетнаме министерством науки и технологий совместно с министерством сельского хозяйства и регионального развития, вновь подтвердил рекомендацию рисоводам, которую уже давно высказывают специалисты: для того, чтобы увеличить продажи вьетнамского риса в мире, нужно создать его «сильный глобальный бренд». Это необходимо в том числе и потому, что на мировом рынке конкуренция за лучшие рынки сбыта риса все обостряется, и действия традиционных соперников Вьетнама, среди которых Камбоджа, Мьянма и США, становятся все более жесткими.

Как сообщает Viet Nam News, правительство недавно утвердило проект разработки «сильного глобального бренда» вьетнамского риса, который должен появиться до 2020 года. Это будет первое национальное брендирование для сельскохозяйственной продукции, и этот пилотный проект должен способствовать началу подобных процессов в отношении других вьетнамских продуктов.

Проект ставит цель повысить узнаваемость вьетнамского риса и расширить его долю на мировом рынке. Разрабатываемый бренд должен в том числе быть связан с вьетнамской историей, культурой и традициями и пропагандировать их в мире

Участники семинара сообщили, что стратегия проекта фокусируется на двух направлениях: выявление рынков с потребностями высококачественного риса (таких как США, ЕС и Япония) и одновременно сохранение позиций на традиционных рынках, где требуется рис среднего качества. Разработчики поставили цель к 2030 году экспортировать не менее 50 процентов вьетнамского риса под единым брендом.

Участники семинара отметили и трудности, с которыми сталкивается процесс создания национального бренда риса. Производство риса во Вьетнаме в значительной степени сосредоточено в небольших фермерских хозяйствах. У 85 процентов фермеров размеры участков не превышают 0,5 гектаров. Следствием этого является низкая производительности труда, а главное — недостаточно высокое качество риса. По мнению ученых, для организации высокоэффективного производства необходимо не менее 2 гектаров земли под рис. Кроме того, фермеры часто смешивают разные виды риса. Именно поэтому сегодня Вьетнам в основном экспортирует рис низкого и среднего качества, а доля высококачественного риса по-прежнему остается небольшой. Кроме того, во многих хозяйствах рис вырождается, и для повышения его качества необходимы серьезные исследования в области генетики и усилия по отбору и распространению лучших сортов.

В настоящее время около 200 крупных и средних вьетнамских предприятий занимаются экспортом риса, но их деятельность слабо координируется, и нет единых требований к качеству. Именно создание единого узнаваемого в мире бренда для экспортного риса с жесткими стандартами качества позволит решить проблему узнаваемости вьетнамского продукта и расширение для него доли мирового рынка.

Читайте развитие сюжета: Камбоджа предотвратит падение цен на рис за счет удвоения экспорта в Китай

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail