Молдавия измерила степень страдания приднестровцев от ее блокадных мер

И пришла к выводу: приднестровцы «страдают значительно меньше, чем об этом говорят приднестровские власти»

Тирасполь, 25 сентября 2015, 23:15 — REGNUM  Власти Молдавии считают, что Приднестровье «чрезмерно раздувает» проблему введенного Кишиневом запрета на пересечение молдавско-украинской границы автомобилями с приднестровскими регистрационными номерами. Об этом заявил по итогам состоявшейся 25 сентября в Кишиневе встречи с и.о. главы МИД Приднестровья Виталием Игнатьевым вице-премьер Молдавии по «реинтеграции» Виктор Осипов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Осипов рассказал, что молдавские власти провели некое «исследование», которое показало, что приднестровцы «страдают от этого решения значительно меньше, чем об этом говорят приднестровские власти». «Мы наблюдали за пассажирскими и грузовыми перевозками и пришли к выводу, что для пассажирского транспорта последствия минимальны, а для грузового транспорта — почти равны нулю. Проблема не настолько велика, как это преподносится. Она существует, но не настолько драматична, и думаю, ее можно решить», — сказал молдавский чиновник.

Развивая тему проведенного Кишиневом «исследования», Осипов назвал цифры. Так, по его словам, за 8 месяцев этого года молдавско-украинскую границу (Имеются в виду пограничные пункты пропуска, контролируемые Кишиневом, без учета собственно приднестровско-украинской границы, где молдавского пограничного и таможенного контроля пока нет. Вместе с тем Кишинев и Киев в настоящее время ведут переговоры о внедрении совместного пограничного и таможенного контроля на украинских пунктах пропуска на приднестровско-украинской границе — прим. ИА REGNUM) пересекли 3,5 тыс. автомобилей с приднестровскими регистрационными номерами. Из них, по словам вице-премьера, около 85% — автомобили граждан Молдавии, проживающих на правом берегу Днестра (некоторые жители и граждане Молдавии регистрируют автомобили в Приднестровье ввиду того, что регистрация там в несколько раз дешевле, чем в Молдавии — прим. ИА REGNUM), и лишь 15% — транспорт собственно жителей ПМР.

Что касается грузовых перевозок, то, по его словам, пересечения молдавско-украинской границы грузовым транспортом с приднестровскими номерами за указанный период практически не зафиксировано.

«Мы не можем согласиться с таким подходом, — заявил в свою очередь Виталий Игнатьев. — На правом берегу Днестра находится город Бендеры и целый ряд населенных пунктов Приднестровья. Это приднестровские граждане». По словам приднестровского дипломата, введенный Кишиневом запрет «ограничивает права не только значительного количества автовладельцев, но и интересы транспортных компаний Приднестровья, уже понесших серьезные убытки».

Игнатьев подчеркнул, что проблема нуждается в срочном решении, и Виктор Осипов мог бы выступить инициатором отмены данного запрета, как это уже было сделано по инициативе того же Осипова в 2009 году. «Приднестровье призывает максимально оперативно решить вопрос, поскольку мы не заинтересованы в принятии каких-либо ответных действий, которые могли бы еще больше осложнить ситуацию. К сожалению, характер реакции молдавской стороны на данный вопрос пока не позволяет нам надеяться на скорейшее разрешение проблемы», — отметил и.о. главы МИД ПМР.

В рамках встречи представители по политическим вопросам Молдавии и ПМР также обсудили проблематику депортаций из аэропорта Кишинёва постоянно проживающих в Приднестровье граждан, однако, как сообщил Виталий Игнатьев, и по этому вопросу у представителей Республики Молдова отсутствует конструктивная позиция. «Молдавская сторона затруднилась представить механизм отмены данных ограничений в отношении граждан Приднестровья, посоветовав руководствоваться законодательством Республики Молдова. На наш взгляд, ответственность за обеспечение прав и интересов граждан, за разрешение оперативных проблемных вопросов, которые возникают в рамках процесса урегулирования, несут именно политические представители, и подобного рода самоустранение и попытка «прикрыться» законодательством Республики Молдова является контрпродуктивной», — подчеркнул дипломат.

Он отметил, что за случаями депортаций из кишиневского аэропорта жителей ПМР «стоят конкретные судьбы». «Речь идёт о людях, которые разлучены со своими семьями, находясь вдали от постоянного места жительства, не могут финансово себя обеспечить. Рассчитываем на понимание молдавской стороны», — отметил Виталий Игнатьев.

Виктор Осипов в свою очередь заявил, что подобные решения принимаются в отношении отдельных лиц, которые, по мнению спецслужб Молдавии, «угрожают национальной безопасности страны». Он предложил депортированным таким образом жителям Приднестровья нанимать адвокатов и обращаться в молдавский суд с требованием отмены принятых молдавскими властями решений.

ИА REGNUM напоминает, что о введении запрета въезда на территорию Молдавии и выезда с ее территории автомобилей с приднестровскими регистрационными номерами сообщили в конце августа в пограничной полиции Молдавии. Там ссылаются на некие международные конвенции, ратифицированные Кишиневом еще в 1993 году, и постановления правительства от 2009 года, однако не могут объяснить, почему эти положения вступили в силу только сейчас.

Отметим, что 2007 году Молдавия уже пыталась ввести запрет на автомобили с приднестровскими номерами, что является грубым нарушением ранее достигнутых договоренностей на уровне президентов Молдавии и ПМР, в частности, Соглашения от 1999 года о взаимном признании технических паспортов и государственных номеров автомобилей обеих сторон. В Тирасполе тогда пригрозили применить симметричные меры в отношении транспортных средств с регистрационными автомобильными знаками Молдавии, после чего Кишинев отказался от своего намерения.

Напомним также, что на протяжении последних полутора лет молдавские власти регулярно отказывали во въезде и депортировали из страны российских граждан и других неугодных иностранцев, в том числе общественных и научных деятелей, журналистов, а также миротворцев и военнослужащих ОГРВ, направляющихся в Приднестровье. Данные меры коснулись в том числе ряда лиц, проживающих в Приднестровье и вследствие решения молдавских властей оказавшихся разлученными со своими семьями в ПМР. После того как Киев фактически закрыл приднестровско-украинскую границу для граждан РФ, единственным способом добраться до Приднестровья остается кишиневский аэропорт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.