Объект по утилизации боеприпасов сложной конструкции «Щучье» в Курганской области закончил уничтожение химического оружия 24 сентября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Федеральном управлении по безопасному хранению и уничтожению химического оружия.

По сообщению руководителя управления генерал-полковника Валерия Капашина, с 2009 года на объекте «Щучье» было ликвидировано 5,5 тысяч тонн отравляющих веществ, находившихся в более чем 1,9 миллиона артиллерийских химических боеприпасов. Часть из них являлась боеприпасами сложной конструкции, которые содержали помимо химической начинки еще и взрывчатые вещества. Для уничтожения сложных химбоеприрасов на объекте «Щучье» была построена полностью автоматизированная линия, на которой химоружие последовательно разбиралось, освобождалось от отравляющего вещества и отправлялось в специальную камеру подрыва.

В федеральном управлении отметили, что завод в городе Щучье стал пятым из семи российских арсеналов, где утилизированы все запасы химического оружия. К сегодняшнему дню в России уничтожено около 91,4% химических боеприпасов.

Сейчас на повестке дня стоит вопрос реализации инвестиционного проекта перепрофилирования объекта «Щучье» под мирные цели. О необходимости создания на базе завода нового производства говорилось в ходе рабочей встречи заместителя губернатора Курганской области по инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Игоря Веригина и директора департамента реализации конвенционных обязательств Минпромторга России Виктора Холстова.

Основная проблема — запуск инвестиционного проекта параллельно с ликвидацией последствий хранения и уничтожения химоружия в Щучанском районе. Больной вопрос и трудоустройство более 1400 человек, работавших на заводе.

Щучанский завод будет перепрофилирован. К примеру, на его площадях можно заняться выпуском компонента для удобрений, который сейчас выпускается за рубежом. Также рассматриваются и другие варианты, чтобы минимизировать количество высвобождаемых заводчан.

Но в ближайшие годы сделать это будет невозможно. Дело в том, что минимум пять лет должно уйти на ликвидацию последствий уничтожения химического оружия.