“К инициативе о переносе начала учебного года очень много вопросов”

По мнению педагога из Мурманска, объективно оценить предлагаемое властями нововведение, которое касается переноса начала учебного года, на данный момент достаточно трудно, “так как пока очень много вопросов, как всё это будет выглядеть в реальной жизни”

Мурманск, 25 сентября 2015, 13:17 — REGNUM  Вопрос установления скользящего графика начала учебного года в школах и вузах — очень многоаспектный вопрос. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявила учитель истории, экономики и права, а также обществознания школы № 57 Мурманска Ирина Омельченко.

«Если во всех учебных заведениях учебный год будет начинаться в одно и тоже время, даже если это будет 15 сентября, то это удобно, — отметила мурманский учитель. — А если он будет настолько «плавающим», что в каждой школе решение о начале учебного года будут принимать самостоятельно, то это создаст сразу же трудности, так как новые учащиеся могут не успеть к началу учебного года, не зная точной даты. Также возникает вопрос — из-за переноса начала учебного года: он сократится на 2 недели, или дата окончания учебного года также будет перенесена, например, на 15 июня? Если он сократится, то встаёт закономерный учительский вопрос: а как же быть с выполнением программы, которая рассчитана на определённое количество учебных недель в году? И потеря уроков даже за 2 недели (к примеру, по математике 5 уроков в неделю, а значит 10 уроков за 2 недели) — это ощутимая потеря, которая приведёт либо к сокращению изучаемого материала, либо к изучению того же объёма материала, но за меньшее количество времени, что вряд ли положительно скажется на качестве знаний».

Если учебный год не сократится по количеству недель, то учащиеся и их родители, живущие в северном городе, желающие побыстрее уехать в города и страны «поюжнее», будут вынуждены задержаться на пол-июня в Мурманске, да ещё и продолжать учиться при отключенном отоплении, что вряд ли положительно скажется на их здоровье, отметила педагог из Мурманска. «К плюсам данного нововведения можно отнести то, что, во-первых, дети смогут побольше побыть в отпуске и застать бархатный сезон, во-вторых, им проще будет вливаться в учёбу, так как к 15 сентября, как правило, в нашем городе уже заканчивается тёплая погода и яркое солнышко не отвлекает учеников от познавательного процесса, и, в-третьих, не всем родителям удаётся взять отпуск летом и побыть вместе со своими детьми, а отпуск в конце августа-начале сентября работодатели предоставляют более охотно и это ещё одна возможность всей семье побыть вместе. Так что объективно оценить это нововведение на данный момент достаточно трудно, так как пока очень много вопросов, как всё это будет выглядеть в реальной жизни», — заявила Ирина Омельченко.

«Это очень многоаспектный вопрос, — продолжила Омельченко. — И мнение «за» или «против» данной инициативы можно будет чётко сформулировать только тогда, когда будет подробный проект, как это нововведение предлагается воплощать в жизнь, учитывая все нюансы. Вообще, слово «плавающий» (график) означает не точную дату начала учебного года, а её изменение в зависимости от конкретных условий. При этом предлагается конкретная дата (15 сентября), на которую собираются перенести начало учебного процесса в школах и ВУЗах».

Ранее, как сообщало ИА REGNUM, своё отношение к инициативе высказала мурманский депутат Наталья Лещинская. «Вопрос переноса начала учебного года — дискутабельный», заявила парламентарий. А также посоветовала обратиться за комментариями к мурманским педагогам и врачам.

Ранее, как сообщало ИА REGNUM, президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву и главам регионов до 15 ноября рассмотреть возможность установления скользящего графика начала учебного года в школах и вузах.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.