Минниханов не рассказал крымчанам правды о «сохранении» татарского языка

На состоявшейся в Казани встрече президента Татарстана с делегацией национально-культурных автономий Крыма, региональный лидер поведал «о большой работе по сохранению татарского языка, национальной культуры и духовных ценностей»

Казань, 24 сентября 2015, 23:29 — REGNUM  В ходе общения с крымчанами Рустам Минниханов рассказал им о проекте по онлайн-обучению татарскому языку «Ана теле», о спутниковом телеканале «ТНВ — Планета» и социальной сети «Татар иле», сообщили ИА REGNUM в пресс-службе руководителя Татарстана.

«Второй год вы живете на территории России, очень важно адаптироваться в новой для вас законодательной, социальной, общественной ситуации, Татарстан готов оказать в этом максимальное содействие», — сообщил гостям лидер республики.

При этом новоизбранный президент не проинформировал гостей об издержках этого процесса, спровоцировавших этно-лингвистический конфликт: ситуации, когда русскоязычных детей в принудительном порядке заставляют изучать татарский язык в школах и детских садах, когда в начальных классах школ количество уроков татарского языка в три раза превышает количество уроков русского, когда русский язык в школах региона преподают как «не родной», в гораздо меньших объемах, чем в большинстве остальных регионов России.

«Если русское население Крыма хочет, чтобы оно узнало, что такое этно-лингвистический конфликт, то им нужно перенимать опыт Татарстана, — прокомментировал ситуацию политолог Марат Нуруллин. — Представьте, что обучение крымско-татарскому языку будет не добровольным, а принудительным для всех детей поголовно, а поскольку расписание в школах не резиновое, то у вас в Крыму сократят часы на русский язык. Причем никого не будет волновать, что вы так и не освоите крымско-татарский язык, ваших детей все равно заставят его изучать в ущерб русскому языку, который знают и понимают все жители полуострова, вне зависимости от национальности. Если, жители Крыма, вы согласны с этим, то тогда — вперед, перенимайте опыт Татарстана! Ну, а если вы хотите потешить свое этническое тщеславие или некуда девать бюджетных денег, то создавайте аналог татарской социальной сети «Татар иле» — абсолютно мертворожденного проекта, которым сами казанские татары не пользуются: он функционирует с 2012 года, и в нем зарегистрировано всего 4 тыс. пользователей из 7 млн татар, живущих в мире. При этом из бюджета республики на этот проект ежегодно выделяется несколько миллионов рублей».

Казанский эксперт уверен, что фальшивая демагогия успешности Татарстана рассчитана на то, что заезжие гости не будут видеть реальное состояние межнациональных проблем, которые есть в республике, поскольку никакого общения с независимыми экспертами или, например, с русскими жителями Татарстана в визите делегации не предусмотрено.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в казанской средней школе N73 родителям учеников предложили на специально подготовленных бланках заполнить добровольные заявления на имя директора с просьбой ввести дополнительный час татарского языка. Этот шаг педагоги мотивировали необходимостью занять детей во время «окон», возникающих между уроками.

Родителей, которые соглашались написать подобные заявления, ставили в пример остальным, оказывая на последних своего рода психологическое давление.

В школе № 39 просто стали преподавать татарский на один час больше. Так у второклассников вместо пяти уроков теперь шесть уроков татарского языка, и это всего при двух уроках русского языка и двух уроках чтения (на русском).

Нововведение вызвало негативную реакцию многих родителей, опасающихся, что соотношение уроков в пользу татарского в будущем осложнит детям задачу сдать ЕГЭ по русскому языку.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.